Психологическая мастерская «Рисуем портрет современного ученика. Портрет современного школьника: ожидания и реалии

Портрет современного младшего школьника

Умейте встать на позицию другого человека

и понять, что нужно ЕМУ, а не вам.

С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.

Дейл Карнеги

Выбор темы исследования

1.Актуализация темы исследования:

Окунемся в мир фантазий с Мери Поппинс…

Демонстрируется фотографии фрагмента из фильма «Мери Поппинс»; фото воспитанников

слайд 1

– Она – няня, а это ее воспитанники.

2.Зонтик откровений.

Перед вами ЗОНТИК ОТКРОВЕНИЙ Мери Поппинс, ему лгать нельзя, любую ложь он сразу почувствует. Положив руку на зонтик, представьте и скажите откровенно какими, по вашему мнению, положительными качествами обладает современный школьник? Не повторяться.

* любящий

* уважающий

* любознательный

* самостоятельный на доске

* ответственный

* доброжелательный

* здоровьесберегающий

3. - Обязательно ли, обладая этими качествами, он должен и одеваться определённым образом в школе? (мнения 4-6 детей)

У нас с вами возник спор, а в споре рождается истина. По какой теме проведём исследование?

слайд 2

Тема исследования

Внешний вид школьника

Цель исследования

Значит, какова может быть цель нашего исследования

Определение внешнего вида современного школьника.

Задача исследования

На ваших компьютерах возможные варианты одежды современного ребенка.

Какую задачу мы поставим? (Возможно ли такое многообразие одежды в стенах школы)

    Составить: портрет внешнего вида школьника

слайд 3

Гипотеза

Давайте выдвинем предположение, в любой ли одежде вы будете в школе выглядеть гармонично?

Объект исследования

Что же мы будем исследовать? (Одежду для детей)

Методы исследования

    Практический

4. Ход исследования

Зачем человеку одежда? (2 реб.) Да, конечно, вы правы.

В каком-то виде уместно появится на празднике, в какой-то одежде удобно заниматься спортом. Для каждого случая и вида занятия своя форма одежды.

А мы большую часть времени проводим в школе. Ведь внешний вид - это визитная карточка ученика. Посмотрим, как выглядят некоторые школьники.

слайд 4

Почему девочка удивлена?

Смотри-ка, Саш, смотри-ка, Саш,

На этот странный вернисаж,

Какой пассаж, какой кураж -

Ведь это школа, а не пляж.

А вот смотри-ка, кто такой?

То ли спортсмен, то ли ковбой?

Но позабыл, наверно, он -

Что школа здесь - не стадион.

А теперь выберем из представленных вариантов одежду для современного школьника. Каждый человек индивидуален. Мы можем составить несколько портретов школьника. Сегодня я вам предлагаю поработать в 2-х группах.

Каждая группа разрабатывает свой проект внешнего вида школьника и защищает его (доказывает, почему именно эта одежда выбрана вами).

1 группа составляет комплект одежды для мальчика;

2 группа – для девочки.

слайд 5

На ваших столах лежат Памятки по организации работы в группе. слайд 4.

ПАМЯТКА

    Выберите руководителя (старшего в группе).

    Вспомните объект исследования (читает руководитель).

    Распределите обязанности между членами группы (распределяет руководитель, кто и что будет выполнять).

    Выполнение задания. (прислушиваться к мнению всех членов группы)

    Обсуждение кандидатуры того, кто будет выступать от имени группы.

    Защита проекта.

Ознакомьтесь с памяткой.

Старший в группе прочитайте задание для вашей группы.

Выполните его, действуя по инструкции.

Задание

    Одежду, подходящую для школьника перенесите на изображение школьника.

    Одежду не подходящую для школьника перенесите в шкаф.

Инструкция по выполнению задания: прижать левой кнопкой мыши выбранный предмет гардероба передвинуть его на изображение школьника.

Одежду, не подходящую для школьника, прижать левой кнопкой мыши, передвинуть на изображение шкафа.

5. Физминутка для глаз

6. Защита проектов (выслушивается по одному представителю от каждой группы)

Продукт проекта выносится на общий экран для защиты.

Мы получили два портрета современного школьника. Внешне они различны, но что их объединяет? (Строгий вид одежды).

А я вам открою секрет: из этого гардероба можно составить несколько вариантов комплектов одежды для школы. Я вам подарю диски с таким же заданием, и у вас будет возможность составить комплект одежды по вашему усмотрению для девочки и мальчика.

7. Что нужно современному школьнику для успешной учёбы?

слайд 6

Портфель. Как его можно облегчить, учитывая современные достижения науки и техники?

* компьютер

* электронные учебники

* доступ к интернету

* электронный дневник

Заключение

А теперь представьте, что ваша ладонь легла на зонтик откровений.

Поднимите ладонь синего цвета, если, вы согласны с составленным портретом современного школьника, или красную, если вы не согласны.

(Звучит музыка «Ветер перемен)

Надо меняться, меняться в лучшую сторону. А правильный выбор может сделать каждый из вас.

21 век – век информационный. В потоке информации, которую получает человек извне, порой бывает достаточно сложно разобраться, выбрать нужное и отмести второстепенное. Если трудно взрослому человеку умудренному опытом, то ребенку, ученику – еще сложнее. Как определить место современного ученика в современной школе и в мире в целом?

Для начала попытаемся определить, каков же современный ученик?

В словаре Ожегова С.И. дается следующее определение ученика :

  1. Учащийся средней школы, профессионального технического училища.
  2. Человек, который чему-нибудь учится у кого-нибудь.
  3. Последователь какого-нибудь учения, тот, кто изучает что-нибудь под руководством кого-нибудь.

Современный -

  1. Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-, чем-нибудь.
  2. Относящийся к настоящему времени, теперешний.
  3. Стоящий на уровне своего века, не отсталый.

С учетом определений можно сказать, что ученик 21 века – это учащийся, который способен не только получать готовую информацию от учителя, используя школьные учебники, но и самостоятельно извлекать информацию из других источников: Интернета, электронных книг, средств массовой информации. Другой вопрос: умеют ли современные дети адекватно оценить весь поток предоставленной информации? Зачастую нет. Современный ребенок использует технические средства чаще в развлекательных целях. Гаджеты, телефоны, «стрелялки» привлекают детей яркостью, легкостью использования, бездумным нажиманием кнопки.

Есть ряд аспектов, по которым можно рассмотреть облик современного ученика:

  1. Здоровье
  2. Использование современных технологий
  3. Индивидуально-психологические особенности
  4. Интерес к процессу обучения
  5. Личные качества

Интересно рассмотреть точку зрения современного ученика на модель современного ученика.

После проведения опроса учащихся среднего и старшего звена мною выявлены следующие позиции. Положительная оценка современного ученика превалирует над отрицательной, как бы определяя современного хорошего и современного плохого ученика.

Положительная оценка

Отрицательная оценка

  1. Хочет учиться
  2. Дисциплинированный
  3. Послушный
  4. Пользуется компьютерной техникой в целях обучения (электронные книги, интернет, принтер, сканер)
  5. Умеет взаимодействовать с одноклассниками, относится к старшим с уважением, бережет школьное имущество
  6. Занимается спортом
  7. Заинтересованный
  8. Талантливый
  9. Воспитанный
  10. Борется за оценку
  11. Идет в ногу со временем
  12. Стремится к саморазвитию и получению знаний
  13. Боится не сдать экзамен
  14. Трудолюбивый
  15. Активно работает на уроках
  16. Веселый
  17. Галантный
  18. Коммуникабельный
  19. Толерантный
  20. Модный
  21. Решительный
  22. Жизнерадостный
  23. Любвеобильный
  24. Продвинутый
  25. Хороший человек
  26. Умный
  27. Добрый
  28. Пунктуальный
  29. Собранный
  1. Не хочет учиться
  2. Ленивый
  3. Дерзкий
  4. Использует компьютерные технологии лишь в развлекательных целях
  5. Не умеет использовать компьютерную технику для учебы
  6. Ждет каникул, чтобы побыстрее закончился школьный день
  7. Уставший
  8. Невыспавшийся
  9. Грубый
  10. Невежливый
  11. Учеба как тяжелая ноша
  12. Не носит школьную форму
  13. Совершающий глупые поступки
  14. Живет без цели и желания развиваться
  15. Деградирует
  16. Интересуют материальные ценности
  17. Не знает, чего хочет от жизни
  18. Не делает д/з
  19. Прогуливает уроки
  20. Не имеет собственного мнения
  21. Страдающий от несовершенства образовательной системы
  22. Имитирует учебу
  23. Отсутствие интереса
  24. Безграмотный
  25. Невнимательный

Стоит отметить, что ребята среди положительных оценок выделяют увлечения, личные качества, саморазвитие, организационные способности, компьютерную грамотность, взаимодействие и высокую мотивацию.

Ведущими же критериями отрицательных оценок является отсутствие дисциплины, безответственность и отсутствие интереса, облик невоспитанного и недовольного подростка.

Интересно заметить, что ряд учащихся, создавая портрет современного ученика, писали не о себе, а об абстрактном индивидууме. Значит, объективно оценить себя могут не все.

Здоровье современного школьника значительно отличается от здоровья ребят, которые учились 20-30лет назад. Краткосрочная память, рассеянность, частые ОРВИ и перепады давления затрудняют качество усвоения знаний и приобретение необходимых навыков.

По сравнению с учениками 70-80-ых годов ХХ столетия современные ребята больше нацелены не на работу в команде, а на личные достижения, меньше взаимовыручки, больше эгоцентризма, личное первенство главенствует над командным, коллективным.

Часто современный ученик получает информацию в готовой форме в виде ГДЗ, скачивания с Интернета различных сайтов. А вдумчивой, аналитической работой занимаются немногие. Для ребят 5-6 классов еще важно быть прилежным, воспитанным учеником. Детям 7-8 класса лучше быть таким, как все, не выделяться среди других в учебе, зато в поведенческом плане они стремятся выделиться и казаться взрослыми. Если

ученик старшей школы выбрал дальнейший образовательный маршрут сам или в содружестве с родителями, то его успешность может быть ценностно-ориентированной. Если же ученик не определится с дальнейшим выбором, то и в обучении нет заинтересованности. Такой ученик «плывет по течению» и рассчитывает «на авось», что все решится само собой. Завышенная и заниженная самооценка тоже играет не последнюю роль.

Как бы то ни было, современный ученик интересен, необычен, индивидуален, талантлив. Он требует современных подходов к обучению. И задача родителей, школы, педагогического коллектива, служб сопровождения – оказание помощи и поддержки в нравственно-ценностной ориентации современного ученика и будущего поколения.

Список использованной литературы:

1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук . . - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с. - ISBN 5-89285-003-X .

2. Андреева А.Д. Отношение к школе и учению // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987.

3. Боброва В.Г. Общая характеристика развития личности подростка. М., 1966.

4. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. М., 1997.

5. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. СПб., 1993.

6. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих. М., 1990

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» С. КУГУЛЬТА ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Муниципальный этап XXX Ставропольской краевой открытой научной конференции учащихся Секция: юниор Название работы: «Портрет современного выпускника начальной школы» Работу выполнила: Ширинян Ирина Сергеевна, уч­ся 4 «А» класса. Место выполнения работы: МКОУ СОШ №3 с. Кугульта Грачёвского муниципального района Ставропольского края Руководитель: Селюкова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов с. Кугульта, 2018 г. 1

Введение Портрет современного выпускника начальной школы У человека душа пустовать не может, Она как земля: не огород растёт, так сорняк. В.Л.Леви Выбор темы исследования На классном часе наша учительница спросила у ребят: ­ Что бы вы хотели получить в подарок? Многие мои одноклассники ответили, что хотели бы ­ компьютер. Мне стало интересно выяснить: только ли компьютерными играми занято свободное время ребят? Сама я люблю много читать. Читаю не только учебную, но и дополнительную литературу, энциклопедии. Посещаю с родителями музеи, театры и выставки. Всей семьёй мы ходим в кино. Чем же наполнена душа моих одноклассников? Как обстоят дела с эстетическим воспитанием у нынешних выпускников начальной школы? Привито ли четвероклассникам чувство прекрасного? Я решила исследовать эту проблему. Цель исследования Изучить портрет современного выпускника начальной школы. Задачи исследования  Выявить: каковы предпочтения моих одноклассников;  Исследовать культурное пространство, в котором живет школьник 9 – 10 лет;  Выяснить: чем заполнено свободное время ребят 3

Гипотеза У младших школьников недостаточно хорошо сформированы учебно­ познавательные навыки и культурно­ нравственные ценности. Объект исследования Учащиеся 4 класса Методы исследования  Изучение литературы;  Опрос;  Анкетирование Основная часть. Мои исследования В ходе опроса ребятам (23 учащимся) я задавала вопросы, и получил следующие результаты: 1. Какой вид искусства вас привлекает более? 45% 37% 18% Музыка кино ИЗО литератур а театр 2. Какие жанры фильмов вам нравятся? 5% 4% ужасы боевики кинокомедии 23% 32% 45% 3. Какая музыка вам нравится? 4

Зарубежная – 62% российская 38% 4. Какие книги вы предпочитаете читать? фантастика зарубежные сказки энциклопедии историческая литература поэзия рассказы о животных 24% 24% 18% 16% 12% 6% 5. Есть ли у вас любимый литературный зарубежный герой? да нет 64% 36% 6. Что вы предпочитаете читать на досуге? журнал книга 54 46 Анализ полученных данных показал:  Наиболее популярными оказались музыка и кино. Далее по значимости идёт изобразительное искусство. Последнее место заняли литература и театр.  В результате сопоставления различий в предпочтениях мальчиков и девочек я сделала следующий вывод: мальчиков в большей степени, чем девочек привлекает кино; девочки же в большей степени отдают предпочтение музыке и изобразительному искусству.  Агрессивные фильмы приобретают всё большую популярность среди школьников, вытесняя кинокомедии. У 55% учащихся популярные жанры: боевики, фильмы ужасов.  Ориентации на западную музыку явно доминируют среди четвероклассников (62% учащихся предпочитают слушать данную музыку).  Среди ребят 9 – 10 лет предпочитают читать фантастику и сказки зарубежных авторов (48%). Эти данные подтверждаются не только информацией о репертуаре реального чтения (книги, читаемые за последние 1­2 месяца), но и ответами на вопрос об их любимых литературных героях, 64% отметили, что у 5

них есть любимый зарубежный литературный герой. Причем, сегодня многие мальчики и девочки (54%) предпочитают книгам журналы. Чем же, кроме чтения книг, прослушивания музыки, просмотра фильмов занимаются нынешние выпускники начальной школы? Чем заполнено их свободное время? Чем наполнено культурное пространство, в котором живёт младший школьник? Ответить на эти вопросы мне помогло анкетирование, проведенное среди моих одноклассников. На вопрос «Что ты делал вчера вечером в свободное время» многие ребята назвали несколько видов деятельности. На первом месте (56%) смотрели телевизор, далее играли в компьютерные игры (38%), гуляли (32%), общались в социальных сетях (27%), общались по телефону (сотовому) с другом (подругой) ­ 11%, читали книгу или журнал (8%), посещали Интернет для получения учебной информации (4%). На вопрос «Где ты играешь в компьютерные игры» (62%) опрошенных ответили дома, у друзей, знакомых (31%), когда гуляю на улице с телефона – 7%. На вопрос «В какой мере ты умеешь пользоваться компьютером?» 81% детей ответили: «Могу играть». На вопрос «Назови имена знаменитых людей» я получил следующие ответы: Владимир Путин Дмитрий Медведев Александр Пушкин Филипп Киркоров Максим Галкин Тимати Егор Крид Ольга Бузова Вера Брежнева Николай Басков 25% 21% 15% 10% 9% 8% 5% 4 % 3 % 2% Твои родители контролируют то, как ты проводишь свободное время, и как они это делают: Да 81% Иногда 14% Нет 5% на Звонят сотовый Спрашивают 81% 19% Какие фильмы вы смотрите всей семьёй? 6

боевики исторические фильмы приключения кинокомедии 12% 6% 18% 64% Какую музыку любят в твоей семье? зарубежная российская 28% 72% Ходите ли вы с родителями на выставки в картинные галереи? да нет 2% 98% Назовите известных вам фамилий художников: Васнецов Шишкин Репин Саврасов 63% 27% 10% 9% Твой дом в выходные дни, каков он? Что тебе нравится и что не нравится в выходном дне вашей семьи? Нравится: играть во дворе 53% играть в компьютерные игры 21% общаться в социальных сетях 13% родители в выходной день меня не ругают 4% спать дольше 9% Не нравится: уборка квартиры 64% поход в магазин за продуктами 13% читать книгу 10% заниматься дополнительно уроками13% 7

На основании полученных результатов я сделала следующие выводы: 1. Культура современного младшего школьника формируется под воздействием «экранной» культуры. 2. Современный ребёнок предпочитает играть в игры с захватывающим и быстрым действием, играть в которые гораздо более увлекательно, чем в игры учебного, развивающего характера. Хочу отметить, что в основном, только умением играть и общаться в социальных сетях заканчивается перечень навыков пользователя компьютера. 3. Согласно данным исследований, большинство родителей (69%) интересуются жизнью своих детей в свободное время, знают, чем занят их сын или дочь в свободное время. 4. Часть родителей (14%) создают культурную среду для своего ребенка сами, посещая картинные галереи, театр, выставки… В результате проведенного исследования были выявлены основные проблемы, которые влияют на формирование идеального портрета младшего школьника. Отсутствие самостоятельности в учебном процессе. 1. Нерационально используется свободное время младшими школьниками. 2. Компьютер используется как развлекательное средство младшими 3. школьниками, а не как инструмент обучения и получения дополнительное развивающей информации. У младших школьников имеется недостаток культурно­нравственного 4. развития. В основном дети проводят время за компьютером. При этом мало читают, ходят в театр очень редко. На основании приведенных результатов исследований можно составить портрет современного третьеклассника, живущего в 21 веке и создать портрет современного выпускника начальной школы: Заключение Владеет основами умения учиться, умеет сам организовать свою деятельность. Любит свой народ, свой край, свою Родину. Уважает и принимает ценности семьи. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию. Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни. 8

Любознательный, активно и заинтересованно познаёт мир. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом. Составить портрет современного выпускника начальной школы нам помог Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования. Всем четвероклассникам я советую стремиться быть такими выпускниками при переходе на другую ступень обучения. Приложение Анкета для учащихся 4 классов 1.Какой вид искусства вас привлекает более? Музыка кино 9

ИЗО литератур а театр 2. Какие жанры фильмов вам нравятся? ужасы боевики кинокомедии 3. Какая музыка вам нравится? Зарубежная ________________________________________________ российская ________________________________________________ 4.Какие книги вы предпочитаете читать? фантастика зарубежные сказки энциклопедии историческая литература поэзия рассказы о животных 5. Есть ли у вас любимый литературный зарубежный герой? да нет 6.Что вы предпочитаете читать на досуге? журнал книга ОПРОС учеников 4 класса 10

На вопрос «Назови имена знаменитых людей»: Твои родители контролируют то, как ты проводишь свободное время, и как они это делают: да иногда нет Звонят на сотовый спрашивают Какие фильмы вы смотрите всей семьёй? боевики исторические фильмы приключения кинокомедии Какую музыку любят в твоей семье? зарубежная российская Ходите ли вы с родителями на выставки в картинные галереи? да нет 11

Назовите известных вам фамилий художников: Посещали вы театр? да Нет Твой дом в выходные дни, каков он? Что тебе нравится и что не нравится в выходном дне вашей семьи? Нравится: играть во дворе ______________________________________ играть в компьютерные игры ____________________________ смотреть телевизор ____________________________________ спать дольше _________________________________________ родители в выходной день меня не ругают _________________ Не нравится: уборка квартиры ______________________________________ поход в магазин за продуктами __________________________ читать книгу _________________________________________ заниматься дополнительно уроками______________________ 12

Литература: 1. «Портрет выпускника начальной школы» (ФГОС НОО Стандарт ориентирования на становление личностных характеристик выпускника НОО) Сайт https:// миобрнауки.рф. 2. «Модель выпускника начальной школы» Сайт www . stavminobr . ru 3. Волкова Т.В. Познаем мир. Материалы для классных часов в 1­4 классах. – Волгоград: Учитель, 2008. 4. Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха.­ (Школа на пороге нового века). – СПб.: Петербург­ XXI век, совместно с ЗАО «Пресс­Атташе», 1997. 5. Максимочкина В.Н. Родительские собрания 4 класс. Взрослеем вместе. ­ Волгоград: Учитель, 2008. 13

(Презентация к докладу "Портрет современного школьника")

Введение

Литература советского периода и рассказы старших поколений позволяют представить образ советского школьника. Его главными жизненными ценностями были любовь и дружба, достоинство и честь, совесть, доброта и ответственность. Для него было характерно инициативность, стремление к самосовершенствованию. Выпускники школы были уверены в завтрашнем дне и в своей нужности обществу, поэтому мотивом при профессиональном самоопределении служила общественная польза.

Но с тех пор исчезли высокие идеалы, а главной жизненной ценностью стало материальное благополучие. Что же ценно для моих сверстников сегодня? Как они представляют свою самостоятельную жизнь? На наш взгляд, это очень актуальные вопросы, ведь нынешние школьники - это будущее нашей страны.

Современная Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет национальный воспитательный идеал высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Гипотезу нашей работы, объект, предмет и методы исследования вы видите на экране.

Свои исследования мы начали с анкетирования выпускников 90 и 103 школ в возрасте от 16 до 18 лет. Нами была разработана анкета на основе той, что предлагает выпускникам правительство России. В ходе анкетирования были опрошены 67 учеников. Различия в ответах среди выпускников разных школ практически отсутствуют, поэтому данные предоставляются в общем массиве.

Уже на первом этапе мы отбросили гипотезу, на которой основывается наша работа, как ошибочную.

И сейчас мы представим итоги нашего исследования и выводы по ним.

Анкета состояла из пяти пунктов, первым из которых был политические ориентации молодёжи .

На первый вопрос ребята в основном ответили, что следят за развитием событий в стране, но, к сожалению, им это не интересно.

Никто из опрошенных не сказал, что положение дел в стране его устраивает.

На вопрос о своём благосостоянии половина учеников ответила, что их благосостояние зависит только от них самих, а 37% - от условий жизни и их собственных усилий в равной степени.

В случае нарушения своих прав почти половина учеников готова обратиться в правоохранительные органы, но никто не собирается участвовать в акциях протеста.

О своём патриотизме с полной уверенностью заявляют лишь четверть выпускников, тогда как 44% сомневаются с ответом.

А на этом слайде представлено мнение, что значит быть патриотом.

Следующий пункт анкеты: экономические ориентации молодёжи .

О своей уверенности в реализации своих планов на будущее с полной уверенностью заявляют чуть больше четверти опрошенных.

На вопрос: что значит успешная карьера для человека? 73% считают, что это моральное удовлетворение от работы и возможность заниматься любимым делом, но и высокий доход является определяющим.

А вот что влияет на карьеру? 88% считают, что это образование, а 60% что это личные качества и особенности характера.

Этот слайд показывает, что высокая заработная плата привлекает молодёжь в работе больше всего.

При устройстве на хорошую работу ребята практически единогласно ответили, что могут рассчитывать только на собственные силы.

Из всех предложенных сфер для работы молодёжи, самой перспективной ребята определили сферу новейших технологий. А вот минимальные предпочтения ребят отдали образованию и здравоохранению.

Можно сделать вывод, что мотивациями для профессионального самоопределения подростка служат престижность профессии и высокий заработок.

Половина опрошенных выпускников признаются, что стараются учиться нормально, но учёба не вызывает у них особого интереса.

Что касается удовлетворённости выпускников качеством полученного образования, то в целом выпускники довольны образованием, которое получают.

В вопросе о жизненных ценностях 75% учеников выбрали семейное счастье наиболее ценным. Далее расположились здоровье и возможность приносить пользу другим людям.

Об участии в разнообразных проектах, 42% опрошенных ответили положительно.

Таким образом, можно сделать вывод об активности молодых людей в области научно - исследовательской и практической деятельности.

Следующий пункт нашей анкеты этническая и религиозная самоидентификация молодёжи .

Большинство молодёжи не определились со своим отношением к представителям других национальностей, но почти шестая честь с опаской относятся к другим этносам.

В борьбе за интересы представителей своей национальности готовы участвовать лишь треть, остальные же не собираются участвовать в открытом конфликте. На наш взгляд, молодое поколение недостаточно толерантно.

Заключительный пункт нашей анкеты ориентации на здоровье и физическое развитие.

Радует, что нет среди опрошенных ребят тех, кто совсем не занимается спортом.

Дополнением к портрету выпускника является проведение им досуга. К сожалению, увеселительные мероприятия и социальные сети лидируют.

Что касается вредных привычек, все единогласно ответили, что вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье.

Вывод

В заключение теперь мы можем представить современного школьника. Это молодой человек главными жизненными ценностями, которого являются здоровье и семейное счастье. Он не сильно озабочен нравственностью своих поступков, но имеет представление об идеале. Выпускник мало озабочен экономическими, социальными и политическими проблемами своей Родины. Он стремится к самовыражению, с удовольствием занимается саморазвитием и самосовершенствованием, оставляя свободное время для общения с друзьями. Таким образом, молодой человек активно включается в жизнь социума. Получение качественного образования или хорошей работы он рассматривает, как средство сделать карьеру и достичь высокого материального благосостояния. Молодой человек не готов к самостоятельной взрослой жизни, к неожиданным трудностям, но с оптимизмом смотрит вперёд, так как всегда может рассчитывать на помощь родителей. Он уверен, что уровень его знаний, полученных в школе, высок, что поможет ему при поступлении. А чтобы выпускник современной общеобразовательной школы стал достойным членом общества, нужно готовить его к преодолению всех жизненных трудностей.

Результатами нашего исследования заинтересовалась администрация школы. С целью корректировки планов воспитательной работы для устранения выявленных несоответствий между "ожиданиями" и "реалиями" нам предложили выступить на педагогическом совете, который прошёл в марте. А в мае прошли выборы председателя в совет старшеклассников. По результатам выборов на эту должность вступила Шубина Полина ученица 11 «А» класса. С сентября нового учебного года совет начал свою работу.

В 5-6 классах введено детское самоуправление, проводятся политинформации. Ученики включаются в активную, социально-значимую деятельность.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Психологический портрет школьника по играм и хобби

Стереотип 1: дети играют только в «стрелялки» – значит, вырастут жестокими людьми Дети: «Играю только в компьютер. Мне нравятся « стрелялки » с кровью и насилием. У меня даже нет знакомых, которым они бы не нравились» (Максим, 12 лет).

Стереотип 1: дети играют только в «стрелялки» – значит, вырастут жестокими людьми Дети: «С друзьями играем в прятки, строим халабуды, собираем пазлы « Лего ». Да, иногда я хожу к другу на компьютере в « стрелялку » поиграть, но меня мама не отпускает больше чем на час. Говорит – вредно. Вот соседский ребенок много играет в компьютер и выглядит не очень, бледный такой...». (Андрей, 9 лет).

Стереотип 1: дети играют только в «стрелялки» – значит, вырастут жестокими людьми Мнение социального психолога: «Общество индивидуализируется. И ребенок, играя на компьютере, тоже отгораживается от всех»

Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания Дети: «Обожаю книжку « Простоквашино » и одноименный мультик, – говорит Аня Борисова. – Любимые герои – тоже из деревни Простоквашино: они добрые и смешные». «Я люблю не столько читать, сколько сама сочинять сказки, – признается 8-летняя Маша

Мнение социального психолога: «Дети все так же живут в мире сказок и фантазий. Просто взрослеют быстрее»: – Дети по-прежнему увлечены сказками и фантазиями, но то, что раньше было на бумаге, сегодня есть в компьютере и на телеэкране. Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания

Мнение социального психолога: – Кумиры многих девочек – персонажи японских мультфильмов аниме. Некая аналогия былого рисования в альбомчиках. У мальчиков – тоже мультяшные персонажи. Впрочем, иногда и реальные исторические деятели... Современные дети взрослеют стремительно. С 80-х годов ежедневное количество информации, которую получает человек, утроилось. Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания

Мнение социального психолога: Дети быстрее соображают и развиваются интеллектуально. Читают в основном фантастику, фэнтези, любят комиксы, мангу (японские комиксы) Классика? Классическая литература не соответствует сегодняшней проблематике. Дети не понимают, почему Анна Каренина бросилась под поезд: « Дура или наркоманка!». Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания

Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Дети: «Моя любимая игра называется «Зомби», – рассказал 11-летний Егор. – Одного из ребят выбирают «зомби»: он должен догнать кого-то и дотронуться. ..

Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Мнение психолога: «Это будет общество новаторов и экспериментаторов» .. В советское время взрослые действительно были более чутки к детям, больше поддерживали их, в том числе и в играх, увлечениях. Тогда дети подсознательно чувствовали опору,

Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Мнение психолога: А сейчас родители слишком заняты работой. Дети растут в атмосфере жесткости и беспринципности, уже в этом возрасте ощущая, что в мире огромная конкуренция.

Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Мнение психолога: поколение, которое станет формировать общество через 15-20 лет, будет лишено предрассудков, зажатости. Эти молодые люди будут очень наблюдательными, не боящимися экспериментировать и открывать новое.

Городские и сельские дети отличаются. Сильно. .. П сихологический портрет современного ребенка 10–11 лет.

ГОРОДСКОЙ РЕБЕНОК - Блестяще разбирается в компьютере и программах, пользуется всеми опциями мобильного телефона, общается по скайпу. - Его внутренний мир – японские мультики и мультсериалы. - Довольно застенчив, что иногда прикрывает вызывающей дерзостью. - Частые проблемы со здоровьем: спорт сегодня не в моде у детей. - Зато у ребенка есть исчерпывающая визуальная и текстовая информация о сексе. Лет с 12-ти многие дети начинают готовить себя к раннему сексуальному опыту, который к 14-ти годам уже получают. - Также среди современных городских детей, в отличие от предыдущих поколений, активно обсуждается гомосексуализм. - Для городских детей актуальна проблема наркомании.

Сельский ребенок - Более традиционен, - подчинен природным биологическим ритмам. - Больше общается «вживую», правда, общение нередко происходит возле пивного ларька или магазина. - В селе процветает подростковый алкоголизм.