Программа дополнительного образования по работе с одаренными детьми «Мир танца. "Сопровождение творчески одарённых детей в детском объединении по хореографии" Работа с одаренными детьми по хореографии

3 Проект "Работа с одаренными детьми по хореографии"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей – центр дополнительного образования детей «Молодость»

Принято на педагогическом Утверждаю:

Совете Директор МБОУ «Молодость»

Протокол № ____1_______ _______________А. Н. Русакова

Программа

Работы с одарёнными и мотивированными

к обучению учащимися

педагог дополнительного

Образования Карпова О.В.

Нижний Новгород

2013г.

Пояснительная записка

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Детская одарённость – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.

Выдающиеся умственные проявления ребёнка могут оказаться лишь чем-то временным. В ходе возрастного развития – вместе с укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъёмом их на новый уровень – происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.

Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

МБОУ «Молодость» как учреждение дополнительного образования детей предоставляет детям возможность свободного выбора форм и видов деятельности, направленных на формирование их мироощущений и миропонимания, развитие познавательных способностей и положительной мотивационной направленности. Целью деятельности учреждения становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное сопровождение ребёнка на всём протяжении обучения, то есть система профессиональной деятельности, направленная на создание психолого-педагогических, социально-психологических условий для успешного развития детей.

Условия нашего учреждения позволяют обучать и воспитывать одарённых и мотивированных детей путём создания условий для развития и реализации их интеллектуального и творческого потенциала. Это даёт возможность не потерять одарённого ребёнка, так как такие дети стремятся поступить в профильные учебные заведения и продолжить занятия искусством. Также позволяет формировать позитивное отношение к учащимся с ярко выраженной мотивацией к учебно-познавательной деятельности и воспитывать убеждение в ценности дополнительного образования на современном этапе развития нашего общества.

На занятиях и во внеурочное время создаются условия для полноценного воспитания и образования одарённых детей в разных творческих областях: традиционно проводятся конкурсы, фестивали, выставки и т.д. Учащиеся учреждения занимают большое количество призовых мест в городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, творческих выставках различного уровня, участвуют в мастер-классах.

Цель программы: Создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых и мотивированных де­тей, их самореализации, профессионального самоопределения в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для полноценного воспитания и образования детей с повышенными творческими способностями.

2. Повысить эффективность работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми путём использования современных образовательных технологий в преподавании специальных дисциплин.

3. Организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей.

Основные направления реализации программы

Способы стимулирования

1. Награждение дипломами (или грамотами), ценными подарками учащихся и премирование преподавателей.

2. Размещение фотографий на стенде «Наша гордость».

3. Размещение статей о достижениях учащихся на сайте учреждения и группе «ВК», клубной газете «Фантазеры».

4. Направление Благодарственных писем родителям учащихся, занявшим призовые места в олимпиадах, конкурсах, выставках.

5. Проведение ежегодных фестивалей «Волшебная маска», «Дебют», отчетных концертов.

6. Организация профильной смены в летний период на базе городских лагерей МБОУ «Молодость»

Формы и методы работы с одарёнными

и мотивированными к обучению учащимися

Первая ступень обучения (1 год обучения)

Выявление одарённых и мотивированных детей и работа с ними по развитию способностей на занятиях и во внеурочное время;

Привитие навыков концертной деятельности;

Поддерживание тесной связи с родителями учащихся.

Вторая ступень обучения (2,3 год обучения)

Выявление одарённых и мотивированных детей и работа с ними на занятиях и во внеурочное время;

Широкое привлечение учащихся к работе во внеклассной работе (концертная деятельность);

Развитие инициативы и самостоятельности;

Формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации;

Проведение внутриклубных, конкурсов, участие в городских, зональных, областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах;

Обучение самооценке, самоанализу и самоконтролю;

Работа по созданию системы профессиональной ориентации учащихся.

Третья ступень обучения (4 год обучения)

Индивидуальная работа на занятиях и во внеурочное время с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;

Оказание помощи в выборе профессии;

Тесная связь МБОУ «Молодость» с НОКК и НОЦЭВД г. Нижнего Новгорода;

Участие в конкурсах различного уровня;

Индивидуальная работа с родителями учащихся.

Принципы работы с одарёнными и

мотивированными к обучению детьми

· Индивидуализация обучения (осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе занятий и внеурочной деятельности, наличие индивидуального плана обучения учащихся).

· Принцип опережающего обучения (обогащение учебного материала дополнительными данными, заданиями творческого характера).

· Принцип комфортности в любой деятельности.

· Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

· Принцип развивающего обучения.

Этапы реализации программы «Мир танца»

Подготовительный этап – 2013-2014:

1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

2. Разработка и утверждение проекта «Мир танца».

3. Актуализация ЗУН учащихся как необходимого условия для раскрытия творческого потенциала учащихся.

4. Психолого-педагогическая диагностика учащихся и составление индивидуальных планов.

5. Создание банка данных по одарённым и мотивированным детям.

Основной этап – 2013-2015:

1. Реализация плана мероприятий, разработанных в рамках проекта «Мир танца»

Рефлексивно-оценочный этап – 2015-2016:

1. Оценка результатов деятельности педагогического коллектива по претворению в жизнь программы.

2. Анализ эффективности действия программы.

3. Формирование новых целей и задач.

Ожидаемые результаты деятельности педагогического коллектива

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

· сформировать ценностную культуру учебно-воспитательного процесса в условиях микросоциума;

· сформировать систему работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;

· создать условия для развития способностей одарённых и мотивированных детей;

· совершенствовать формы работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;

· повысить результативность учащихся школы в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и т.д.

Ожидаемые результаты работы по программе «Театр и дети»

Реализация данной Программы позволит:

· оказать адресную помощь по поддержке одарённых и мотивированных учащихся и преподавателей, работающих с ними;

· развить способности, актуальные для дальнейшей профессиональной судьбы;

· сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;

· повысить качество образования;

· совершенствовать новые формы профессиональной ориентации;

· создать систему работы педагогического коллектива по данной проблеме.

Модель одарённого и мотивированного учащегося:

· личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;

· личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

· личность, способная осуществить самостоятельную дея­тельность;

· личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

· личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

· личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учётом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможно­стей.

Участники программы «Театр и дети»

Директор МБОУ «Молодость»;

Заместитель директора по УВР;

Педагоги дополнительного образования театральных объединений;

Родители учащихся;

Учащиеся театральных коллективов.

Контроль за выполнением программы работы с одарёнными и мотивированными к обучению учащимися осуществляют: Педагогический совет школы, заместитель директора по УВР. Результаты контроля представляются ежегодно на заключительном заседании Педагогического совета, публикуются на сайте учреждения.

Основная часть

Программа работы с одарёнными мотивированными к обучению учащимися МБОУ «Молодость» «Театр и дети» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выявление, обучение, воспитание и оказание поддержки одарённым детям.

I . Направления работы по развитию способностей одарённых и мотивированных к обучению учащихся

1. Работа с педагогическими кадрами.

2. Индивидуальная работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

3. Внеклассная работа.

4. Участие в конкурсах, фестивалях.

5. Индивидуальная работа с родителями.

1. Работа с педагогическими кадрами

1. Повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи.

2. Создание условий для применения новых педагогических технологий.

3. Инструктивно-методическое совещание с преподавателями по разъяснению необходимости проведения работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми.

4. Собеседование с преподавателями по результатам диагностики учащихся, планирование работы по программе работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми.

5. Экспертиза планов работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми преподавателей-специалистови преподавателей групповых дисциплин.

Из опыта работы хореограф. «Развитие творческой одаренности детей на занятиях хореографии»

Одарённость или общая одарённость - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие одаренности впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б.М.Теплов определяет одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной.
В современной педагогической науке нет четкого и однозначного ответа на вопрос: «что такое «одаренность», а так же достаточно туманны оценки возможности формирования в педагогическом процессе у учащихся выдающихся способностей.
Перед педагогом, работающим в современной школе и акцентирующим свое внимание на работе с одаренными детьми, возникает целый комплекс проблем: 1) определение направления и степени одаренности ребенка; 2) поиск эффективных педагогических технологий, способствующих повышению одаренности; 3) формирование условий для гармонично развитой личности ребенка.
Одаренность в сфере хореографии может быть определена как совокупность выдающихся качеств ученика по восприятию, наличию ярко выраженных способностей к пластическому воплощению в сценических условиях определенных художественных образов.
Для развития творческой одаренности школьника на занятиях хореографии применяются следующие инновационные педагогические технологии.
Диагностические технологии. Технологии позволяющие выявить потенциал творческих способностей участника. Это могут быть: просмотр учащихся на предмет выявления их двигательной активности, пластической выразительности, музыкального и ритмического слуха, исполнение творческого задания;
Технологии сотворчества. Основным условием выполнения данной технологии является воспитание в учащихся чувства толерантности;
Технологии формирования психофизического состояния. В данной технологии доминирует мягкий подход, в основном это техники медитации и релаксации;
Технология художественного восприятия и отношения/поэтизации действия. Они включают в себя совокупность приемов, которые через приобщение к формам художественного опыта человеческой культуры, осуществляют поэтапный переход исполнителя от бытового восприятия к художественному осмыслению танцевальных движений;
Технологии раскрепощения и снятия зажимов включают в себя комплексы упражнений и этюдов по преодолению психологических и физических препятствий для свободного осуществления разнообразной сценической деятельности;
Технологии развития психического аппарата. Специфическое направление тренинговых занятий, ставящих целью повышение психической лабильности участников. Это достигается путем психологического настроя, где создается эмоционально насыщенное поле художественных коммуникаций;
Технологии на развитие пластических характеристик. Стретчинг, представляющий собой импровизационные пластические упражнения и задания, ставящие целью психофизическое раскрепощение человеческого тела. Стретчинг - суть синтез хореографии и упражнений на развитие пластических характеристик.
Технологии создания художественного образа. Фантазирование виртуальной реальности сценического действия имеет, как правило, не внешние, а внутренние ограничения. Образ - это чувственно воспринимаемая целостность произведения, определяющая пространство, время, структуру, взаимоотношения элементов единого художественного произведения, его атмосферу;
Технологии художественной мультипликации. Сложный процесс взаимовлияния и «наложения» различных видов художественной творческой деятельности в единый художественный концептуальный мир.
Кроме указанного выше активно используется опыт кружковой и факультативной работы. Тренинги и репетиции проходят в рамках индивидуально-групповых занятий с учащимися.


Развитие творческой активности детей на занятиях хореографии ее влияние на их творческий рост проходит более успешно, если деятельность педагога основывается:
на уважении и эмпатическом понимании учащихся и умении использовать игровую педагогическую технологию, как инструментарий развития творческой активности младших школьников;
умении тонко и деликатно обращаться с учащимеся, следовать природе ребенка, обеспечивать их свободное развитие;
в поощрении при развитии способности учащихся быть самостоятельными, ответственными людьми;
в воспитании стремления к свободе.
Условия, обеспечивающие эффективность развития творческой активности учащихся:
возможность овладения учащихся опыта самостоятельной разнообразной для них деятельности через использование тренинго-игрового метода в учебном процессе;
создание обогащенной информационной и досугово-развивающей среды;
выстраивание образовательного процесса, как процесса взаимодействия индивидуального, уникального педагога и индивидуального, уникального ученика;
совместная деятельность педагога и учащегося, где особое значение приобретает мировоззрение и компетентность педагога в воспитании творческой личности с учетом ее индивидуальности.

Практический опыт, приобретенный при работе в сфере хореографической педагогики, позволяет заключить, что хореографическое творчество обладает определенными неиспользованными резервами в повышении эффективности системы художественного воспитания молодого поколения.
Рассматривая хореографию как средство творческого развития детей, мы должны указать на следующие синтетические ее возможности. Основой хореографии является танец форма организации танцевальных движений. Среди всех искусств, в единстве с которыми развивается танец, музыка наиболее близка ему по обобщенности, ассоциативности и структурным закономерностям. Но, пластический изобразительный язык танца все же более конкретен, как и зрим. В идеале сам танец - пластическая музыка "Танцевальная музыка, - писал великий реформатор и теоретик балета Ж.Ж. Новер, - представляет собой или должна представлять своего рода программу, которая усиливает и предопределяет движение и игру каждого участника танца."
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных движений на каждом возрастном этапе происходит различно. В возрасте 6-7 лет и старше дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки и четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию. Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседания и т.д.). Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой, создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал. Двигаться, как подсказывает музыка - строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности. В сочетании образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Еще одной характеристикой танца, значение которой столь же велико при обучении детей, как и предыдущих, - рисунок танца. Всякий рисунок танца не существует сам по себе, он соотносится с лексикой - движенческим строем хореографического произведения. Движения танца возникают и развиваются не в абстракции, а в определенном пространственном решении. Движения танца - это своеобразные знаки, подобные звуку, слову, но пластически значимые. Одно движение нуждается в ряде повторов, чтобы утвердить себя, другое воспринимается сразу и в повторениях не нуждается. Подбор движений в танце должен строго соответствовать поставленной задаче, поэтому использование бесконечно большого количества разнообразных элементов в одном танце не всегда определяет его успех. Танец часто делится на сольный и массовый. Для того чтобы рисунок танца детей был четким и выполнялся ими без особого труда необходимо многократное выполнение одного и того же движения - упражнения. Назначение упражнения различно:
- для совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки);
- предварительного разучивания действий к сюжетным играм и пляскам;
- развитие выразительности движения персонажей сюжетных игр;
- композиционной завершенности музыкально-танцевальных движений у детей.
Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Особенно важно, чтобы участие в сочинении танца, его исполнении и восприятии было ребенку по силам. Основой содержания начального обучения является включение учеников (под руководством педагога) в ведущие виды хореографической деятельности. Важной на первом этапе является музыкально-исполнительская и сочинительская деятельность. В младшем школьном возрасте, когда у ребенка еще не блокирована потребность в общении с танцем, музыкой, он с интересом воспринимает музыкально-хореографическую информацию. Поэтому важно приобщать детей к основам хореографической деятельности. Рассматривая вопрос о проявлении детьми творческой активности, нельзя не сказать о роли плясок и их разновидностях (по показу учителя, с зафиксированными движениями, народные пляски с медленными элементами народного танца, хоровода с пением, импровизацией). Пляски активизируют слух ребенка, вырабатывают четкие, красивые движения. В плясках-импровизациях наиболее ярко наблюдается проявление детского творчества, раннее разучивание элементов плясовых движений позволяет детям уже в младшем школьном возрасте составить собственную композицию танца. Особую роль в творческом развитии детей средствами хореографии играет участие детей в исполнительной и сочинительской деятельности, элементарной импровизации. Дети испытывают потребность в свободном танце, для них это одна из самых доступных форм самовыражения. Такого рода деятельность способствует формированию любви к танцу, потребности в постоянном приобщении к нему.
Занятия танцами в начальной школе приобретают особую важность потому, что в младшем школьном возрасте ребенок обладает достаточно большим потенциалом в развитии специальных способностей к восприятию танца и музыки.
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.
В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом урока. Игра на уроке ритмики не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.
Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является и сам процесс обучения танцу. Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.

Древнегреческий философ Демократ утверждал: "Ни искусство, ни мудрость
не могут быть достигнуты, если не учиться", а Я. Коменский отмечал, что в
человеке прочно и устойчиво то, что впитывает он в себя в юном возрасте.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем будет являться прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования музыкально-художественной направленности.
Одарённость – уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый.
Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности.

Одаренность может быть явно проявленной, возрастной и скрытой. Одарен каждый ребенок, отсюда педагогическая задача – выявить своеобразие этой одаренности и создать условия для ее развития и реализации, что обеспечивается специальными образовательными услугами, обогащенностью развивающей среды, включающей увлекающую ребенка деятельность, мотивацией его собственных усилий по совершенствованию своих способностей.

Существует 2 способа выявления одаренных детей: при помощи медико-психологической диагностики и при помощи педагогической диагностики. Данная разработка посвящена педагогической диагностике выявления одаренных детей в хореографии и формам работы.
Для выявления одаренных детей в хореографии были разработаны критерии, формы выявления и диагностические задания. Не редко танцевальные способности детей раскрываются не сразу, а в процессе обучения на 2 и на 3 году обучения. Поэтому диагностические задания носят универсальный характер и предусмотрены для детей с 1 по 3 год обучения. Проводится 2 раза в год (в начале и в конце учебного года).

Критерии для выявления одаренных детей по хореографии

Критерии

Способы, формы определения результата

  1. Гибкость
  2. Выворотность
  3. Танцевальный шаг
  4. Пластичность, музыкальность
  5. Чувство ритма
  6. Апломб, устойчивость и равновесие
  7. Артистичность
  8. Координация
  9. Подъем стопы
  10. Коммуникативные качества
  11. Поведенческие качества

Тесты, Педагогическое наблюдение
Тесты, Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение, тесты (подъем ноги выше 90 градусов у девочек, выше 90 градусов у мальчиков, исполнение шпагатов: поперечных и продольных).
Педагогическое наблюдение (музыкально-пластические этюды, задания на импровизацию)
Педагогическое наблюдение (задания на ритмические рисунки, задания на импровизацию, музыкально-ритмические игры)
Педагогическое наблюдение, тесты.
Педагогическое наблюдение (задания на импровизацию, актерские этюды с использованием музыки, танцевальные этюды)
Педагогическое наблюдение (упражнения на координацию, тесты)
Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение, отзывы ребят их коллектива

Диагностические задания на проверку гибкости:

Оценка гибкости плечевого пояса

Наиболее приемлемыми методами тестирования гибкости являются контрольные упражнения, не требующие специальных методик.
Простейшим методом определения гибкости плечевого пояса является сгибание рук за спиной из положения одна рука вверху, другая внизу. При этом тестируемый не должен выполнять упражнения, превозмогая боль в плечевых суставах.
Перевод качества исполнения упражнения в балльную систему приведен в таблице.

Контрольное упражнение выполняется в обе стороны (правая рука вверху, затем левая). Регистрируется лучший результат.

Оценка пассивной гибкости плечевых суставов

Следующий тест определяет пассивную гибкость плечевых суставов. Для тестирования понадобится обыкновенная сантиметровая лента, веревка или просто полотенце. Из положения руки вверху выполняется круговое движение назад в плечевых суставах. При этом руки должны оставаться прямыми. Движение выполняется одновременно двумя руками.

Минимальное расстояние между кистями в сантиметрах позволяет оценить гибкость. Допускается несколько попыток, фиксируется лучший результат- наименьшее расстояние между кистями. По таблице определяется уровень пассивной гибкости в плечевых суставах.

Тесты проводятся в начале и конце учебного года. Результаты заносятся в сводную таблицу наблюдений.

Контроль подвижности позвоночного столба

Следующая группа тестов служит контролем подвижности позвоночного столба. Два из них - это наклоны в стороны из положения сидя на стуле и стоя. Помимо подвижности позвоночника они оценивают эластические свойства мышц туловища. Третий тест этой группы – наклон вперед, качество выполнения которого во многом зависит от эластичности мышц и связок задней поверхности бедра. В таблице приведено описание контрольных упражнений, способ измерения и оценка в баллах.

Описание тестов

Измерение

Оценка в сантиметрах

Оценка в баллах

№1
Встать спиной к стене на небольшом расстоянии, пятки не касаются стены, стопы вместе.
Удерживая линейку сначала в правой, затем левой руке, выполнить наклон точно в сторону (влево), руки прямые, спина касается стены.

Расстояние от кончиков пальцев до пола до и после выполнения в обе стороны.

Разница между первичным и вторичным измерением является показателем гибкости.
Общий показатель определяется как сумма двух измерений, деленная на два. Менее 18 1

№2
Сесть на стул, спиной прижаться к спинке стула, ноги врозь, наклон вправо и влево.
Выполняется медленно, до болевых ощущений

Высота стула должна быть такой, чтобы бедра и голень образовали прямой угол.
Измерение проводится с помощью сантиметровой линейки.

Кисть касается пола

Кулак касается пола 3
Кончики пальцев касаются пола 2
Расстояние 3 см. и более 1

№3
Стоя на полу наклон вперед, колени прямые

Ладони лежат на полу
Кулаки касаются пола
Пальцы касаются пола
Расстояние более 3 см.

Диагностические задания на устойчивость и равновесие

Тест Бондаревского

Стоя на одной ноге, руки на поясе, другую ногу согнуть в колене и развернув ее в сторону, прижать пятку к внутренней поверхности коленного сустава опорной ноги. Зафиксировать это положение, закрыть глаза и включить секундомер (лучше, чтобы время отмечал кто-нибудь другой, но можно это сделать и самому.) выключить секундомер тогда, когда начнете терять равновесие (опорная нога сдвинется с места, либо изменит положение согнутая нога). Зафиксировав время, в течение которого вам удалось простоять, сохраняя равновесие, сверьте его с таблицей.

Удовлетворительными считаются такие результаты:


Пластические тесты №1, №2, №3, №4

Тест№1

Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Стоять с закрытыми глазами 15 секунд.

Тест №2
Стоя на высоких «полупальцах» (на цыпочках), руки на поясе. Быстрые наклоны головы вправо и влево – в тройном режиме в каждую сторону (вправо, влево, вправо; влево, вправо, влево; вправо, влево, вправо- 15 секунд)

Тест №3
Стоя на высоких полупальцах, руки на поясе, быстрые наклоны головы вперед- назад в тройном режиме- 15 секунд (вниз, вверх, вниз; вверх, вниз, вверх; вниз, вверх, вниз)

Тест №4
Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. выполнить наклоны туловища в тройном режиме- 15 секунд(вправо, влево, вправо; влево, вправо, влево)
Если все упражнения удалось выполнить легко и четко, значит вестибулярный аппарат функционирует нормально. Если же вы не смогли выполнить упражнения и при этом возникли головокружение, тошнота, это свидетельство того, что вестибулярный аппарат нуждается в тренировке.

Диагностические задания. Артистичность

Психологические упражнения (этюды)

Содержание этюдов не читается детям, ситуация эмоционально пересказывается. Ниже приводится содержание этюдов, по одному на каждую эмоцию. Это лишь основа для создания множества вариантов на заданную тему. Можно, например, «проиграть» ситуацию, произошедшую в группе, из прочитанной сказки и т.д.
Герои (мальчик, девочка) обозначены в этюдах условно: в зависимости от того, кто проигрывает то или иное упражнение, можно менять героя. Даже присваивая ему имя играющего ребенка.

Новая кукла(этюд на выражение радости)
Девочке подарили новую куклу. она рада, весело скачет, кружится. Играет с куклой.

Баба-Яга (этюд на выражение гнева)
Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть, а сама уснула. Проснулась, Аленушки нет-сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Фокус (этюд на выражение удивления)
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в чужой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Золушка (этюд на выражение печали)
Золушка возвращается с бала очень печальной- она больше не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

Один дома (этюд на выражение страха)
Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны всякие шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь.

Дуремар и Тортилла (презрение и гнев)
Пришел Дуремар к пруду и встретил там черепаху Тортиллу. Захотел он ее поймать, а черепаха просит: «Отпусти меня!» Дуремар и отвечает: «ах ты, плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову. Я бы продал ее на гребешки» (презрение). Рассердилась черепаха на такие грубые слова и говорит: «Клянусь, не ты и никто другой не получит волшебного ключика! Его получит только тот, кто заставил все население пруда просить меня об этом» (гнев).

Диагностические задания. Контроль координационных способностей

Визуальная экспресс-диагностика качества исполнения движения (пластические тесты).
Специальные упражнения на развитие координации, координационные тесты.

Вальсовый квадрат в координации с руками.

«Тройные » шаги в рисунке – вперед, в сторону, рядом - назад, в сторону, рядом. Одновременно с перешагиванием руки опускаются сверху – вниз, снизу - в стороны, со стороны- вверх.

И.П. – 6 позиция ног, руки подняты верх.

1 – шаг пр.н вперед, руки опускаются сверху вниз на бедра.
2 – шаг л.н. влево, руки выводятся в стороны.
3 – пр.н. приставляется к л.н. в 6 позицию, хлопок над головой.
4 – л.н. шаг назад, руки опускаются с хлопком на бедра.
5 – шаг пр.н. в сторону, руки в сторону.
6 – л.н. приставляется к пр.н. в 6 позицию, руки с хлопком над головой.

Вальсовый квадрат в координации с руками и в повороте между углами зала

Это более сложная форма исполнения, его принято называть «Большой вальсовый квадрат». Исполняется точно также как «Вальсовый квадрат в координации с руками», но в повороте на 2, 4, 6 и 8 точки хореографического класса.

Примечание

Изучать стереотип следует в три этапа:

  • Первый – раздельный (только тройные перешагивания - вперед, в сторону, рядом). Руки за спиной.
  • Второй - только руками (сверху вниз, снизу - в стороны, со стороны вверх без перешагивания).
  • Третий – одновременный (Перешагивания в координации с руками и ногами).

Специальные координационные упражнения

Упражнение №1

И.П. – ноги в 1 позиции, руки внизу.
1 – правую руку на пояс.
2 – левую руку к плечу.
3 – правую руку за голову.
4 – левую руку вперед.
5 – левую руку к плечу.
6 – правую руку на пояс.
7 – левую руку вниз.
8 – правую руку вниз.

Упражнение №2

И.П. – 6 позиция ног, руки внизу.
1 – шаг пр.н. вправо, пр.р. на пояс, поворот головы направо
2 – л.н. приставить к пр.н. в 6 позицию, л.р. на пояс, поворот головы налево.
3 – шаг пр.н. вправо, пр.р. вниз, поворот головы направо.
4 – л.н. приставляется к пр.н. в 6 позицию, л.р. опускается вниз, голова прямо.

Все исполняется в другую сторону.

Диагностика по выявлению одаренных детей в области хореографии была проведена в группах 1 и 2 года обучения. В каждой группе были выявлены способные дети и для них разработан индивидуальный план работы.

Индивидуальный план работы включает в себя: подбор усложненного репертуара, дифференцированного подхода на занятиях, включение сольных кусков в массовые хореографические постановки (Сольные кусочки «Олимпиада», «У войны не детское лицо», «Гномики», «Чешская полька», «Святая Россия», «Дуняши») и отдельные сольные постановки («Маленькая помощница», «Ой, как ты мне нравишься», «Три подружки»).

Задача педагога при работе с одаренными детьми - воспитать в них стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Социально-экономическое, политическое развитие современной России требует все большего участия талантливой молодежи в построении. Одно из ключевых направлений деятельности педагога на современном этапе является работа с одаренными детьми.

В заключении можно выделить основные идеи в обучении и воспитании одарённых детей: успешность, сотрудничество, творчество, самоопределение, уверенность, самовоспитание и самосовершенствование.

  1. Бражник А.Л. «Эффективные методики растяжки». – Харьков: ФЛП Дудукчан И.М., 2009 – 152 с.
  2. Лисицкая Т., Сиднева Л.,«Аэробика»- М:Федерация Аэробики России, 2002-216с.
  3. Леви В. Нестандартный ребенок. - М., 1989. – 256 с.
  4. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М. – Воронеж, 2003. – 464 с.
  5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. – М., 2001. – 320 с.
  6. Леонтьев А.Н. О формировании способностей. // Вопросы психологии.-1960.-№1.
  7. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. Проблемы практической диагностики. – М., 1993. – 127 с.
  8. Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности. – М., 2001. – 131 с.
  9. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961. – 356 с.
  10. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 1982. – 286 с.
  11. Тобиас. М., Стюарт М., «Растягивайся и расслабляйся» - М.: Физкультура и спорт, 1994-160с.
  12. Цацулин П., «Растяжка расслаблением. Супергибкость». – М.: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010-142с.
  13. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. – М., 1996. - 96 с.
  14. Юркевич В.С. Типы одаренности // Учителю об одаренных детях / Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. - М., 1997. - С. 260 - 270.

Доклад на педсовете

Тема: «Детская одаренность в творчестве»

(Слайд 1 – титул)

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

(Слайд 2)

В различных научных источниках одарённость характеризуется как высокая интеллектуальная способность. Но если мы говорим о хореографии, здесь одаренность складывается из нескольких компонентов:

    Физические данные – гибкость, растяжка, выворотность, прыгучесть…

    Слух и чувство ритма, музыкальность

    Развитый вестибулярный аппарат

    Координация движений

    Пространственное представление

    Творческие способности

Все эти компоненты в неравных долях заложены в человеке от рождения. Одарённые дети обладают этими качествами в большей степени, нежели другие. Но дети с таким широким набором развитых качеств – это большая редкость. Нужно увидеть наличие данных в каждом ребенке и уметь их развить.

(Слайд 3)

На это и направлена моя программа «Отражение», которая рассчитана на 4 года для детей начальной школы.

Цель программы : в оспитание гармонично развитой личности посредством хореографии и физического воспитания с применением здоровьесберегающих технологий.

(Слайд 4)

Задачи:

    Обеспечить гармоничное, эстетическое и физическое развитие ребенка;

    Создать услови я для развития и самореализации учащихся через творческую деятельность.

    Раскрыть творческую индивидуальность ребенка.

    Приобщать детей к общечеловеческим и культурным ценностям.

    Формировать коммуникативные умения.

    Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Реализации программы способствует школа полного дня.

(Слайд 5)

Как уже было отмечено, дети с широким набором развитых качеств, необходимых для хореографии – это большая редкость. Например, на данный момент одарённым ребёнком является Ярова Алсу, ученица 4 «А» класса.

(Слайд 6)

Как же работать с таким ребёнком? Очевидно, что наличие высоких данных требует от преподавателя дополнительных усилий, направленных на отдельную работу с ним.

Поэтому специально на занятиях Яровой Алсу даются дополнительные задания, с ней проводятся отдельные занятия, для неё создаются индивидуальные танцевальные номера. С этими номерами Алсу участвует в различных конкурсах и завоёвывает призовые места.

(Слайд 7)

При этом Алсу не оторвана от коллектива, не выделяется мной среди других детей. Являясь примером для ребят и образцом для подражания, Алсу приучена помогать одноклассникам в достижениях их целей. Дети тянутся к ней, проявляя большое уважение, и стараются достичь её высот. Они наглядно видят, чего можно достичь, и стремятся повторить действия Алсу во всём. Это повышает мотивацию и работоспособность всех детей.

Следует отметить, что одарённый ребёнок обязательно должен быть мотивирован на творческую деятельность. Ибо без мотивации все критерии одарённости сойдут на нет.

(Слайд 8)

Однако цели и задачи программы следует реализовывать применительно к каждому ребёнку, раскрывая в каждом способность, талант и одарённость, которые, возможно, спят в них, и их следует найти, разбудить и развить. Для этого в первую очередь надо мотивировать детей. Значит, их деятельность должна быть яркой и сопровождаться яркими костюмами, интересной музыкой, новыми идеями и реальными достижениями, к которым они должны стремиться.

(Слайд 9)

Мотивировать детей на результат педагог должен также на собственном примере, особенно в начале их обучения. Прежде чем потребовать от ребёнка выполнения задания, педагог должен уметь продемонстрировать выполнение этого задания сам. Когда учитель умеет, тогда и ученик сможет. Это рождает в детях целеустремлённость и старательность. Тогда и будет результат. И тогда очень важным становится поощрение: похвала педагога, аплодисменты зрителей на концерте, награда на конкурсе.

(Слайд 10)

Стремясь к этим высотам, дети учатся на занятиях помогать друг другу, подчиняться законам коллектива, выражать свои симпатии, сочувствие , ответственно относиться к своему здоровью , замечать красивое в окружающих людях и в себе самом, понимать и чувствовать прекрасное . (Слайд 11) Они приобретают навыки культурного поведения, эстетические чувства, положительные эмоции, навыки адекватной самооценки и чувства собственной значимости.

(Слайд 12)

Вся работа педагога была бы невозможна без поддержки родителей, которые помогают в пошиве костюмов, сопровождают выезды коллектива на конкурсы, где участвуют в подготовке внешнего вида ребят, оказывают моральную поддержку и финансовую благотворительную помощь. Только в органичном союзе педагога, детей и родителей возможно достичь любых целей и результатов.

(Слайд 13)

Итогом деятельности нашего коллектива становятся ежегодные отчётные концерты для родителей, участие во всех мероприятиях школы.

(Слайд 14)

А также участие в районных, городских и международных конкурсах.

(Слайд 15)

Где наш коллектив занимает призовые места, получает награды: дипломы и грамоты.

Эффективное применение технологий работы с одаренными детьми в классе хореографии детской школы искусств.

Беломыльцева Н.В.

Преподаватель хореографии

МБОУДОД «Алексеевская ДШИ»

Одарённость или общая одарённость - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие одаренности впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. При анализе разделяются «художественная» и «практическая» одарённости. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б.М.Теплов определяет одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха.

Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, выявления, обучения, развития и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей. Проблема построения эффективной системы обучения, развития и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей актуальна для любого общества. Именно эта, сравнительно небольшая часть детей, обладает психофизиологическими возможностями наиболее быстрого и успешного продвижения в интеллектуальном и творческом развитии. Эти дети способны в будущем обеспечить прогрессивное развитие общества в области науки, искусства, техники, в социальной сфере.

Поддержка, развитие и социализация одарённых детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одарённых детей составляет задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

В современной педагогической науке нет четкого и однозначного ответа на вопрос: «что такое «одаренность», а так же достаточно туманны оценки возможности формирования в педагогическом процессе у учащихся выдающихся способностей.

Перед педагогом, работающим в современной школе и акцентирующим свое внимание на работе с одаренными детьми, возникает целый комплекс проблем: 1) определение направления и степени одаренности ребенка; 2) поиск эффективных педагогических технологий, способствующих повышению одаренности; 3) формирование условий для гармонично развитой личности ребенка.

В течение XX века таких детей обычно классифицировали с помощью тестов коэффициента интеллекта, но недавние разработки в области теории интеллекта подняли проблему ограниченности подобного тестирования. Одарённые дети обладают многими потребностями, которые стандартная образовательная система не в состоянии удовлетворить. Поэтому в большинстве школ США и Европы были созданы программы для работы с одаренными детьми. Стандартным уровнем определения «одаренности» является пребывание выше 2-ой сигмы (верхние 2 %) по стандартному тесту интеллекта.

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные подходы к решению проблемы.

Первый подход понимает, что все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребенка на развитие своих способностей. Однако такой подход размывает специфику понятия «одаренность». Акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребенка и методам их развития. С этой точки зрения вопрос о выявлении одаренных детей выглядит нелепым. Но при этом неясно, почему дети, блиставшие в детстве, далеко не всегда сохраняют свой талант.

Второй подход понимает одаренность как дар «свыше» (Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы, избранные. Если следовать второму подходу, становится актуальной проблема выявления одаренных детей, но ставится под сомнение возможность развития одаренности. На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой будет зависеть «коридор возможностей» дальнейшего развития страны. Это делает необходимым широкое обсуждение проблем, связанных с выявлением и развитием одаренных детей; с возможностью построения грамотных прогнозов и эффективных способов коррекции проблем, которые возможны у одаренных детей.

Одаренный ребенок – ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями и их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям в одной или нескольких сферах

Уровни одаренности:

    гениальность;

    талант;

    одарённость;

    способность;

    склонность (задатки)

Одарен каждый ребенок, отсюда педагогическая задача – выявить своеобразие этой одаренности и создать условия для ее развития и реализации, что обеспечивается специальными образовательными услугами, обогащенностью развивающей среды, включающей увлекающую ребенка деятельность, мотивацией его собственных усилий по совершенствованию своих способностей.

Педагогические технологии в работе с одарёнными детьми в классе хореографии

В условиях осуществления педагогического процесса в ДШИ накоплен определенный опыт работы с одаренными детьми. Прежде всего, необходимо помнить, что танец представляет собой вид искусства, в котором художественный образ воплощается через музыкально организованное движение. Одаренность в сфере хореографии может быть определена как совокупность выдающихся качеств ученика по восприятию, наличию ярко выраженных способностей к пластическому воплощению в сценических условиях определенных художественных образов.

В рамках настоящей учебно-методической и творческой работы применяются следующие инновационные педагогические технологии:

    Диагностические технологии. Технологии позволяющие выявить потенциал творческих способностей участника. Это могут быть: просмотр учащихся на предмет выявления их двигательной активности, пластической выразительности, музыкального и ритмического слуха, исполнение творческого задания;

    Воркшоп. Развитие коммуникативных способностей участников коллектива. Методики, основанные на принципе студийности. Прежде всего, это проведение мероприятий, а также самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа, активизирующая творческий потенциал участников;

    Технологии сотворчества. Основным условием выполнения данной технологии является воспитание в студийцах чувства толерантности;

    Технологии формирования психофизического состояния. В данной технологии доминирует мягкий подход, в основном это техники медитации и релаксации;

    Технология художественного восприятия и отношения/поэтизации действия. Они включают в себя совокупность приемов, которые через приобщение к формам художественного опыта человеческой культуры, осуществляют поэтапный переход исполнителя от бытового восприятия к художественному осмыслению танцевальных движений;

    Технологии раскрепощения и снятия зажимов включают в себя комплексы упражнений и этюдов по преодолению психологических и физических препятствий для свободного осуществления разнообразной сценической деятельности;

    Технологии развития психического аппарата. Специфическое направление тренинговых занятий, ставящих целью повышение психической лабильности участников. Это достигается путем психологического настроя, где создается эмоционально насыщенное поле художественных коммуникаций;

    Технологии на развитие пластических характеристик. Стретчинг, представляющий собой импровизационные пластические упражнения и задания, ставящие целью психофизическое раскрепощение человеческого тела. Стретчинг - суть синтез хореографии и упражнений на развитие пластических характеристик.

    Технологии создания художественного образа. Фантазирование виртуальной реальности сценического действия имеет, как правило, не внешние, а внутренние ограничения. Образ - это чувственно воспринимаемая целостность произведения, определяющая пространство, время, структуру, взаимоотношения элементов единого художественного произведения, его атмосферу;

    Технологии художественной мультипликации. Сложный процесс взаимовлияния и «наложения» различных видов художественной творческой деятельности в единый художественный концептуальный мир.

Результативность работы с одаренными детьми

Тренинги и репетиции в классе хореографии проходят в рамках индивидуальных, групповых занятий с учащимися и занятий хореографических коллективов «Солнышко», «Росинка», «Улыбка». За время своего существования воспитанники коллективов добились значительных творческих результатов.

Коллективы являются гордостью нашего района и украшением всех мероприятий, проходящих на базе района.

Уровень и название конкурса

Результаты

Год и место проведения

Межрегиональный фестиваль

« Танцевальный калейдоскоп»

Лауреат 2 степени

2012г. г. Павловск Воронежской области

Межрегиональный конкурс Танцевальный Олимп»

Лауреат III степени

2012г. г.Курск

Региональный конкурс «Место, где свет»

3 место

2013 год п. Чернянка

Отборочный тур регионального конкурса «Талисман»

3 место

2014 г. г. Новый Оскол

Отборочный тур регионального конкурса « Solo mio »

2, 3 место

2015г. г. Новый Оскол

Всероссийский конкурс-фестиваль искусств «Другой мир»

Лауреаты 2, 3 степени

2015 г. г. Строитель

Состояние системы работы с одарёнными детьми в настоящее время волнует многих. Это связано с тенденциями в развитии образования в сторону его унификации и профильности (профессионализации), ужесточением требований молодёжного рынка труда, отсутствием механизмов социальной поддержки для талантливой молодёжи. Сфера воспитания и развития одарённых детей находится в периферии возможных, коммерчески эффективных способов предоставления образовательных услуг. Большинство одарённых детей, с соответствии с современным имущественным расселением семей, воспитывается в малообеспеченных семьях, не способных оплачивать индивидуализированное образование повышенного уровня. Вместе с тем, интеллектуальный потенциал общества страны во многом определяется адекватностью выявления одарённых детей и работы с ними. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

Список литературы

    Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: / В.П. Голованов. – М.: Владос.

    Кутнякова Н.П. Учимся понимать детей. – Ростов н/Д: Феникс.

    Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия».

    Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.

    Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – СПб.: Речь, 2002.

    Теплов Б.М. "Психология музыкальных способностей". Избранные труды. М.,1985г. - Т.1.

    Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.