Подогрев тротуарной плитки своими руками. Мощение с подогревом. Варианты покрытий и схемы монтажа кабеля

Механическая уборка снега, засыпавшего крыльцо загородного дома или дорожки дачной территории, устареет после монтажа на улице специальной системы теплого пола, потребляющей энергию электричества для бесперебойного функционирования. Если владелец дачи не желает изучать технологические особенности монтажа подобной системы, ему рекомендуется заказать услуги профессиональных специалистов.

Они вычислят параметры мощности кабелей, смонтируют подогрев дорожек, выполнят окончательные отделочные работы. Собственноручное создание подогрева дорожек поможет затратить минимальное количество ресурсов и денежных средств.

Как работает

Перед вычислением параметров уличного теплого пола изучаются главные компоненты, обеспечивающие бесперебойную работу системы. В ней роль нагревателей играют кабели или специальные маты. Их повышенная характеристика прочности противостоит разрушительному влиянию зимних климатических условий.

Система управления состоит из защитных и пусковых устройств. Датчиками фиксируется изменение температурных параметров и уровня наружной влажности. Обработанная информация передается контроллерам, включающим обогревающие маты, выделением тепла растапливающие накопившийся снег. Распределитель служит для соединения контролирующей части с нагревательными элементами системы.

Распределительные коробки содержат крепежи кабелей, информационную и силовую проводку, остальные важные компоненты. Теплый уличный пол представляет собой миниатюрную метеостанцию, следящую за погодными явлениями. Понижение температуры активирует датчики, посылающие сигналы для включения подогрева дачных дорожек.

Преимущество системы подогрева дорожек

  1. Система теплого электрического пола для обогрева дачных дорожек наделена простотой монтажных процессов.
  2. Остальные положительные стороны системы заменяют ручной труд автоматическим подогревом.
  3. Уличные теплые полы активируются нажатием пусковой кнопки.
  4. Появляется возможность беспрепятственного открывания и закрывания ворот участка, а также входной двери загородного дома независимо от погоды.
  5. Наблюдается повышение максимально возможного времени службы дачных дорожек
  6. Значительно ускоряется процесс таяния снега и льда.
  7. Система уличного подогрева ликвидирует необходимость ручного труда, использования специальной техники, покрытия дорожки химическими реагентами для растапливания снега.


Монтаж кабелей и нагревающих матов

Система, подогревающая дачные дорожки, монтируется после подготовки основания для укладки кабелей. Легкость осуществления данных процессов разрешает не пользоваться помощью посторонних людей. Роль основания способно играть устаревшее покрытие, наделенное достаточно ровной поверхностью.

Если работы выполняются с самого начала, удаляется земляной слой тридцатисантиметровой толщины. Затем насыпается гравийная и песчаная подушка, заливается стяжка или монтируется особая решетка для укладки кабелей. Кабель, служащий нагревательным элементом системы уличного теплого пола, укладывается змейкой.

Расстояние между кабелями вычисляется по мощности одного квадратного метра поверхности. Фиксация кабелей происходит с участием крепежных деталей. Уменьшение потребляемой электроэнергии достигается сокращением мощности системы посредством укладки над обогревающим кабелем тонкого слоя теплоизолятора. Установка материала происходит согласно правилам безопасности, регламентирующих наличие между нагревающими элементами и теплоизолятором 3-5 см дистанции.

Защитные слои представлены песчаной подушкой или стяжкой, отлитой из бетонной смеси. Таким способом система предохраняется от повреждения и атмосферных осадков, мешающих электронагревателям работать правильно. На песчаную подушку можно укладывать финишные покрытия для дачных дорожек. Установочная мощность обогревающей системы изначально вычисляется согласно монтажным характеристикам.

Эти операции помогут подобрать обогреватели, сохраняющие эффективность работы в конкретных климатических условиях, наблюдаемых на загородном участке. Здесь необходимо учесть динамику изменений погоды и тип автоматической контролирующей системы. Комфорт проживания в частном доме повысится после монтажа подогреваемых уличных дорожек.

Тогда домочадцы получат возможность перемещения по зимнему двору, не рискуя получить опасные травмы.

Сделайте ДОБРО, ПОДЕЛИТЕСЬ этой страницей в соц. сетях

Вконтакте

Одноклассники

Виды cадовых декоративных дорожек своими руками Как сделать альпинарий на даче своими руками? Схемы, растения. Место для костра на даче своими руками. Как сделать горшки для цветов из виниловых пластинок своими руками!

Теплый пол вне помещения до сих пор вызывает множество противоречивых мнений. В качестве основной причины озвучивается экономическая нецелесообразность такого вида подогрева. Действительно, достаточно затратная статья расхода – отопление улицы. Но насколько нецелесообразна система теплого пола на улице?

Зачем отапливать улицу

Подогрев уличной плитки вошел в обиход недавно и не многие понимают, для чего он нужен. Все просто: в условиях суровой зимы подогрев ступеней, дорожек и тротуаров, прилегающих непосредственно к зданию, не позволяет образовываться наледи, снежным заносам, размокать от дождей. Подогреваемая поверхность быстро испаряет все осадки, остается чистой и относительно сухой. В частном доме такое крыльцо или дорожка к гаражу позволят не откидывать снег каждое утро зимой.

Теплый пол у промышленных объектов позволяет уменьшить травматизм посетителей в зимнее время в сотни раз, и увеличивает сроки службы тротуарной плитки.

Выбор подогрева

Если вы решились устроить такую систему подогрева, нужно определиться с выбором разновидности теплого пола. Возможна установка таких вариантов:


Для обеих систем есть общие правила устройства основания для укладки кабеля, термоматов или труб.

Монтаж тёплого пола на улице

Особенности монтажа электрического пола

Укладка электрического кабеля или термоматов на поверхность крыльца или ступенек происходит в следующем порядке:


Такая эффективная система антиобледенения позволит вам держать крыльцо сухим в любой снегопад и мороз.

Монтаж по грунту производится на специальном основании, которое представляет собой «пирог» из слоев песка, щебня, армирующей сетки, бетонной стяжки и собственно укладки элементов отопления. На отопительные элементы укладывают плитку, предварительно залив их слоем стяжки.

Точно так же монтируется водяной подогрев под плитку.

Технические подробности

Устраивать электрический подогрев уличной плитки лучше до начала обустройства территории, пока еще есть возможность нарисовать схему. Поэтому первым делом необходимо рассчитать мощность системы отопления, площадь, которую она будет занимать, сечение и тип кабеля.

Основная рабочая часть теплого пола – электрический кабель:


Электрический кабель, используемый для уличного подогрева под плитку, хорошо защищен полимерной оболочкой и снабжен заземлением.

Особенности монтажа водяного пола

Водяной подогрев под плитку монтируется из отрезка трубки, которую заполняют жидкостью и подключают к системе отопления дома.Заполнять систему рекомендуется жидкостью, которая замерзает при очень низких температурах, что является дополнительной гарантией, что систему не порвет при очень низких температурах. И одновременно повышает ее стоимость.

Монтаж основания ничем не отличается от укладки электрического отопления в грунт. Водяной подогрев под плитку имеет некоторые нюансы:

Чтобы обеспечить экономию энергоносителей, требуется установка дополнительного оборудования в виде терморегуляторов, программаторов и УЗО. Со всем этим можно справиться самостоятельно, но лучше рассчитывать на помощь специалиста.

Видео: Монтаж тёплого пола для УШП

С наступлением зимы, все очень радуются первому выпавшему снегу, который совершенно преображает привычный пейзаж за окном. Создается впечатление, что дом и сад непостижимым образом перенеслись в какую то сказочную страну. Большая часть людей, планируя и заказывая в ландшафтной компании, совершенно не задумываются о тех проблемах, с которыми они столкнутся с наступлением холодов. Пока температура воздуха, не опустилась ниже 0 градусов, наши дорожки прекрасно справляются с возложенными на них функциями, и являются в этот период пожалуй единственным украшением сада. Как только дорожки покроются снегом, или ледяной коркой, сразу же встает вопрос о безопасном передвижении по дорожкам, въезде или выезде из гаража автотранспорта, вход в дом по обледенелым ступенькам. Расплатой за неправильное планирование мощения на участке могут стать многочисленные травмы и ушибы. Гололед способен превратить пешеходную дорожку, парковку или ступени в дом в непреодолимое препятствие. Современные технологии снеготаяния и антиобледенения, при изготовлении дорог, площадок, парковок и ступеней, позволяют бороться с наледью и гололедом на дорожках и площадках, без применения песка, гранитной крошки, соли, химических реагентов и физических усилий.Электрические системы подогрева открытых площадей позволяют постоянно поддерживать ступени, дорожки и площадки в сухом и чистом от снега и льда состоянии, вне зависимости от погоды и времени суток.

К сожалению систему снеготаяния и антиобледенения невозможно встроить в существующее дорожное покрытие не разрушив его. Монтаж данной системы, необходимо производить на стадии подготовительных работ при изготовлении дорожек, площадок или ступеней. Греющий кабель укладывается на бетонное или песчано-щебеночное основание, а уже затем производится , . По такой же схеме производится монтаж и облицовка подогреваемых ступенек. Проектирование антиобледенительных систем начинается с уточнения условий эксплуатации и размеров обогреваемой площади. Расчет мощности системы антиобледенения производится в зависимости от назначения обогреваемой территории и используемых материалов, а так же особенностей объекта назначения из конкретных условий эксплуатации, и колеблется в диапазоне от 200 до 400 Вт/м.кв. Необходимым условием правильного функционирования системы снеготаяния и антиобледенения, является наличие , позволяющей эффективно отводить талые воды с обогреваемых площадей. Для обогрева ступеней, мощеных дорожек и площадок, можно использовать как саморегулирующийся кабель, так и кабель постоянного сопротивления и изготовленные из него маты. Этапы проектирования системы антиобледенения, включают в себя: выбор типа кабеля, определение подходящей мощности на погонный метр, длины кабеля и соответствующего сопротивления, а так же общей мощности, шага укладки греющего кабеля, выбор системы управления и контроля. Датчики температуры и влажности, снега и льда, позволяют системе антиобледенения работать в «ждущем» режиме, включаясь только при необходимости. Монтаж нагревательного кабеля можно производить как в бетон, так и в песок, находящийся под дорожным покрытием, например под тротуарной плиткой или клинкерным кирпичом. Нельзя устанавливать нагревательный кабель в асфальт! Система подогрева открытых площадей будет работать более эффективно и экономично, если защищаемые площади будут теплоизолированы от нижних слоев дорожной одежды. Монтаж греющего кабеля осуществляется на глубине 50 мм. от нижнего края дорожного покрытия, такое расстояние гарантирует его сохранность при возникновении поперечных нагрузок. Пересечение нагревательным кабелем деформационных швов недопустимо! В том случае, если мощение клинкерным кирпичем или тротуарной плиткой ведется на песок, укладка греющего кабеля производится непосредственно в песок. При этом, используется речной или мытый песок фракции от 0,63 до 2,0 мм. и коэффициент фильтрации 1 - 10 м/сутки. При использовании теплоизоляции, расстояние между теплоизоляцией и греющим кабелем, должно быть не менее 30 мм. Если монтаж греющего кабеля производится в бетон, то его можно фиксировать на поверхности арматурной сетки монтажными стяжками с расчитанным шагом. Датчик осадков (снега и льда) устанавливается вне зоны обогрева, а датчик температуры и влажности внутри этой зоны. При изготовлении обогреваемых лестниц, греющий кабель, монтируется на расстоянии 50 мм. от внутреннего края ступеней.

Таким образом, система снеготаяния и антиобледенения, работая в автоматическом режиме, очищает декоративное покрытие дорожек, парковок и лестниц от снега и льда. Это позволяет поддерживать прилегающую к дому территорию в сухом и чистом состоянии, предотвратить механическое разрушение декоративного покрытия дорожек при скалывании льда, экономит силы и время на очистку дорожек от снега, и самое главное, снижает риск получения травм в холодное время года.

Ландшафтная компания «ДОРОГА К ДОМУ» профессионально выполняет работы связанные с , в том числе . Заказать в Москве и Московской области,или получить консультацию наших специалистов по вопросам мощения можно потел.8–901–526–21–11

Сложно найти человека, который не сталкивался со скользкими ступеньками или тротуарами в зимнее время. Методы, которыми многие пользовались на протяжении столетий – соль, песок или реагенты, уже не только морально устарели, они требуют массу сил, средств и времени. С развитием современных технологий стало значительно проще бороться с обледенением уличных площадок или ступеней – для этого применяются специальные системы обогрева.


Особенности обогрева уличных площадок

Основным назначением обогрева площадок на улице или ступеней является исключение образования покрова из снега или льда. Так можно обезопасить движение людей. Чаще всего в основе такой системы находится нагревательный кабель Devi или специальный нагревательный мат этого же производителя, который укладывается под поверхностью в процессе строительства. Обязательным элементом такой системы является устройство управления нагревательными элементами. Основная задача системы автоматики – контролировать и регулировать температуру нагрева в зависимости от погодных условий.


Принцип работы системы обогрева Devi

Каждый, кто сталкивался с «теплыми полами», знает, что основа такой системы электрический кабель . Обогрев площадок производится по такому же принципу – тепло, генерируемое кабелем, задерживается поверхностью. Поэтому кабель заделывается в основание, на котором будет потом располагаться тротуарная плитка или поверхность ступеней.


Но для того чтобы правильно обогреть уличную площадку при помощи систем Devi, необходимо правильно подобрать нагревательный кабель . При этом важно учитывать не только скорость, с которой будет прогрета поверхность, а она напрямую связана с потребляемой мощностью, но и возможность экономии. Не каждый может себе позволить оплачивать достаточно большие суммы по счетам за электроэнергию за обогрев улицы. Мощность кабеля Devi , применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем. С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет.


Область применения нагревательных систем Devi

Для того чтобы нагревательные системы для уличных площадок были максимально результативны, стоит знать некоторые особенности их применения. Кабель или маты для нагрева расстилаются на ровную поверхность и закрепляется при помощи специальной армирующей сетки, на которую укладывается слой бетона или другой строительной смеси. Управлять нагревательной системой Devi достаточно просто – для этого используются шкафы питания и управляющие пульты с управлением при помощи микропроцессора. Собирается такой шкаф из готовых элементов, при помощи которых можно подогнать управление под условия объекта.


Winter is coming. Холодная пора года стремительно приближается, а кое-где на просторах нашей Родины уже выпал снег. Но это вовсе не означает, что необходимо сворачивать свою уличную активность и переходить куда-то в теплые места, под крышу. Ведь под открытым небом тоже можно создать домашний уют и тепло. Тем более что стало появляться все больше технологий для отопления улиц . И сегодня мы расскажем про 5 самых интересных вариантов борьбы с холодом в масштабах целого города.

Теплые скамейки

Большинство уличных скамеек пустуют с первых холодных дней осени. В результате получается, что эта мебель во многих городах не используется шесть месяцев в году. Исправить этот недостаток можно благодаря использованию лавок с подогревом.

Подобные элементы уличной мебели позволят превратить посиделки на скамейках в круглогодичный вид отдыха и досуга даже в самых холодных странах и городах мира.



Такие зимние лавки уже используются в некоторых городах Скандинавии и Канады. А в ближайшем будущем они появятся и на улицах Москвы. Отечественные термоскамейки разработала новосибирская компания Новые горизонты. Их официальная презентация запланирована на начало ноября 2014 года. Ожидается, что в российской столице уже в ближайшее время появятся 20 лавок с подогревом, которые будут установлены у выходов со станций метро и на детских площадках.

Теплая остановка

Каждый из нас знает, что зимой больше всего люди замерзают на остановках в ожидании общественного транспорта. На ходу хоть как-то можно согреться благодаря физическим усилиям, а стоя на месте это сделать куда сложнее. Но в последние годы стали появляться теплые остановки, которые позволяют не мерзнуть во время ожидания автобуса, трамвая или троллейбуса.

Существует два основных вида таких павильонов. Первый, открытый, позволяет согреваться людям на остановке благодаря излучающим тепло элементам, к примеру, лампам обогрева или встроенным в корпус остановки батареям.



Но описанные выше остановки отлично подходят для умеренно холодных в зимнюю пору стран. На настоящем Севере, где даже осенью температура может опускаться ниже, чем минус 20 градусов по Цельсию, устанавливают полностью закрытые теплые остановки, которые не растрачивают энергию зря и в дополнение защищают пассажиров общественного транспорта от холодных, пронизывающих северных ветров.

Тротуар с естественным подогревом

Исландия является одной из самых холодных стран в мире. Она находится в северной части Атлантического океана, и летом там температура редко превышает 20 градусов тепла. Тем не менее, в Рейкьявике даже в зимнее время на улицах происходит оживленная городская жизнь.



Жители и гости исландской столицы не боятся замерзнуть, гуляя по улицам города. Ведь тротуар там имеет систему естественного подогрева, в которую тепло поступает с горячей водой из термальных источников, которыми славится Исландия.



Термальные воды в этой стране являются также источником энергии для всего государства – их тепло на электростанциях превращается в электричество. Но в случае с тротуарами в Рейкьявике эта тепловая энергия используется напрямую для комфортной жизни в городе в любое время года.

Тротуар с электрическим подогревом

Далеко не всем странам мира повезло с наличием огромного количества горячих источников, которые могли бы обеспечить целое государство теплом и электричеством. А потому другие страны, которые решили создать теплые тротуары, вынуждены использовать для обогрева улиц зимой традиционные источники энергии.

К примеру, тротуар с электрическим подогревом существует с 1998 года на одной из центральных улиц в Хельсинки. Так что гололеда на ней нету даже в самые холодные дни года – снег, падая на мостовую, тут же превращается в воду и стекает в городскую канализацию.



Есть теплые тротуары и дороги также в Японии. Там подогревают улицы во всех городах, где зимой выпадает снег. Интересно, что при этом в Стране восходящего Солнца нет централизованного домашнего отопления – за тепло в квартире несет ответственность ее хозяин.

Купол над улицами и городскими кварталами

В фантастических фильмах часто можно увидеть купола, которые накрывают целые города, чтобы защитить их от космического излучения или земной радиации. Но реальный мир пока что не столкнулся с глобальной катастрофой, а потому для нас куда более актуальным было бы строительство подобных конструкций для создания искусственного климата на городских улицах.



Конечно, речи о том, чтобы накрыть куполом целый город, не идет. Однако отдельные улицы или кварталы защитить от дождей и холода вполне возможно. Это и предусматривает архитектурный проект с названием , разработанный студией Orproject.



Концепция Bubbles заключается в строительстве целого квартала, в котором жилые, офисные и торговые здания будут стоять по периметру, а внутри этой застройки появится большое крытое специальной мембраной пространство со стабильной и приятной для людей в течение всего года температурой.



Там можно обустроить вечно зеленый парк с дорожками для пеших прогулок и велосипедных поездок, площадки для игр, спорта и других видов отдыха, а также места для открытых ресторанов и кафе.