День знаний для первоклассников классный час (1 класс) на тему. День знаний для первоклассников классный час (1 класс) на тему Как алешке учиться надоело

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Песня «Первоклассник»

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

А вот стол. Это не просто стол, а учебный и называется он партой.

Парта-это не кровать

И нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит-надо встать

Когда он сесть позволит-сядь

Ответить хочешь-не шуми

А только руку подними.

В этом стих-ии отмечены основные правила ученика в школе на уроке.

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.(ГРАМЗАПИСЬ)

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

5.Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Прислушайтесь к мудрым советам парты.

Для того чтобы попасть в Страну Знаний надо выдержать несколько испытаний. Вы готовы.

Учитель: - Ребята отгадайте загадку.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Вам на праздник, ваш родитель

Передал портфель, смотрите,

А в портфеле том – секрет!

И чего в нём только нет!

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

4. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочешь напишу. (Ручка)

5.Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (линейка)

Молодцы, отгадали! Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»? Если нужно брать – хлопаем в ладоши., а что не будем брать –топаем.

Ручка, ложка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик, утюг, карандаш, линейка, самолётик, портфель.

А вы, ребята, приготовили все эти вещи для школы? На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас немного отдохнём. Игра называется «Вот так»

Как живёшь?

Как идёшь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берёшь?

Как шалишь?

А грозишь?

Как молчишь?

А сидишь?

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не пиши, не мни, не рви!

Телеграммы

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон мне вручил телеграммы для первоклассников. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Телеграммы:

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружищ е... (Буратино).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

- А ещё кроме телеграммы Айболит прислал вам посылку. Давайте посмотрим что в ней. А это витаминки для хорошей учёбы и от плохого поведения.

Теперь все ученики нашего класса будут хорошо учиться и правильно себя вести

Учитель: Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». А я постараюсь передать вам, мои дорогие, все, что сама знаю и умею. И ещё я вам хочу пожелать быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.

Учитель

Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2017 года, вы стали учениками Самаринской ООШ. В честь этого события каждому из вас присваивается гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК и вручается медаль

(Вручение поимённо, дети выстраиваются у доски)

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Внимание! Торжественный момент! Сейчас вы примите клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Самаринскую школу исправно ходить!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

А сейчас ИГРА – КЛЯТВА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в учёбе поможем всегда. (Да)
Чтобы детьми была школа горда. (Да)
Вас не пугает задач чехарда. (Да)
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да)
Клянёмся детей не обижать никогда. (Да)
Только слегка пожурить иногда. (Да)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да)
Будем вставать по утрам в холода. (Да)
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да)
Когда завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погулять иногда. (Да)

Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит -хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

Ребята, а сейчас я предлагаю каждому зажечь свою звёздочку в Стране Знаний.

Возьмите звёздочку, вырезанную из бумаги. Нарисуйте себя, а кто умеет писать напишите на ней своё имя. Выберите цветной карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению и закрасьте этим цветом свою звёздочку.

(По мере выполнения работы, ученики прикрепляют звёздочки на доску).

В завершении нашего праздника я вручаю вам Диплом первоклассника

Учитель: Вот и закончилось наш первый урок в Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.

Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека



«Скоро в школу мне идти. Как мне там себя вести?»

Цель праздника : дать первоклассникам представление о школе и правилах поведения.

Действующие лица : Ваня Клюшкин Василиса Премудрая Снежный Человечек Золотая Осень Учительница Первоклашка Диана

После общей школьной линейки первоклассники, ведомые учительницей, парами входят в свой класс. Звучит мелодия «Школьного вальса» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

На пороге класса детей встречает Золотая Осень (на ней костюм в желто-красных тонах, корона из кленовых листьев). Вместе с учительницей она помогает им найти свои места за партами.

Золотая Осень:

— Вы дошкольниками были

И ходили в детский сад.

Воспитатели учили

Рисовать, дружить, играть.

Вы простились с детским садом,

Лето дома провели.

Но вот осень наступила —

В школу вы теперь пришли.

Диана:

— А Вы кто и что делаете в первом классе?

Золотая Осень:

— Я Осень Золотая!

И вам я помогаю

Все правила узнать.

Ведь в первый день сентябрьский

Теперь придется в школу

Вам каждый год шагать!

Диана:

— Как долго нам учиться?

Дай, Осень, мне ответ!

Золотая Осень:

— Сюда ходить вы будете, детишки, 10 лет!

Учительница:

— Учебный год начинается 1 сентября, а заканчивается в мае. И все это время вы каждый день будете ходить в школу, потому что с сегодняшнего дня вы — ученики. Закончив первый класс, вы перейдете в следующий, во второй. После завершения учебного года начнутся каникулы. А потом — снова в школу.

Василиса Премудрая:

— По всей стране сегодня

Открылись двери школ.

Звенит звонок веселый,

Букетами, шарами

Расцвечен школьный двор...

В класс входит Снежный Человечек. Он озирается, пятится назад. Но тут из-за парты выскакивает Ваня Клюшкин, подбегает к персонажу, хватает его за руку и подводит к парте.

— Ты садись, садись за парту, Человечек дорогой!

Даже в школе, в первом классе не расстанусь я с тобой!

Учительница:

— Это что за персонаж?

Это ученик не наш!

Ваня Клюшкин:

— Снежный Человечек это —

Существо с другой планеты!

Вы его не выгоняйте,

Место ему в классе дайте!

Снежный Человечек:

— Давно я с Ванею дружу.

Я прилетел с другой планеты.

Я дома в школу не хожу:

У нас ее в помине нету!

Совсем я ничего не знаю!

И очень, очень я страдаю...

Пожалуйста, меня поймите

И тоже в первый класс примите!

Учительница спрашивает у первоклашек, оставить ли Снежного Человечка в классе. Получив ответ, она говорит:

— Ну что ж, тебя я оставляю

И в первый класс наш зачисляю!

Садись и слушай:

(Золотая Осень отводит Снежного Человека на его место — свободную парту или специально заготовленный стульчик.)

Когда войдет учитель в класс,

Все сразу замолкайте!

И из-за парты каждый раз

Все вместе вы вставайте!

Сейчас я выйду и зайду,

А вы меня встречайте! (Выходит из класса.)

Василиса Премудрая:

— Теперь такое правило мы знаем,

И хором, вместе повторяем.

Ученики повторяют слова:

— Вошла учительница в класс —

Встаем мы с места каждый раз!

Учительница возвращается в класс, все встают, она здоровается и разрешает детям сесть.

Ваня Клюшкин (вскакивая со своего места, с жаром):

— Я дошкольник Ваня Клюшкин!

Я желаю стать, как Пушкин:

Сказки и стихи писать.

Только говорит мне мама:

«Этого, Ванюша, мало!

Чтобы книгу написать,

Надо много всего знать.

Чтоб мечтам твоим всем сбыться,

В школе надо поучиться!»

В школу я пришел сейчас:

Поступаю в первый класс!

Золотая Осень:

— Бойкий мальчик ты, Ванюша!

Свою маму понимаешь.

Но вот наших школьных правил,

Видно сразу, ты не знаешь.

Ваня Клюшкин:

— Видно сразу! Почему?

Что-то Вас я не пойму!

Учительница:

— Прекращаем спор, друзья!

Ваш учитель — это я!

(Представляется.)

Я урок свой начинаю.

Ваня, слушай: объясняю.

Только прозвенит звонок —

Рот закроем на замок.

Если хочет кто-то что-то

Мне, учителю, сказать,

Надо руку поднимать!

Снежный Человечек (поднимая руку):

— Хочу узнать я очень скоро,

Скажите, что такое школа?

Золотая осень:

— Школа — большое учебное здание.

Там ежедневно с друзьями свидания!

В школе уютно и интересно.

Учатся в школе — давно всем известно!

Диана:

— В школе мы пишем, читаем, поем,

Новое каждый урок узнаем.

Будем ходить вместе в театр, на прогулки,

Кушать в столовой сладкие булки.

Василиса Премудрая:

— Прежде всего, в школе учат трудиться,

Верить в себя и к успехам стремиться.

Дел никаких на Земле не бояться.

Ваня Клюшкин:

— В школе научат писать, рисовать,

Снежный Человечек:

— Я слышал, что от знания ключи

Могу я в нашей школе получить.

Учительница:

— Ключ от знаний — в голове.

Голова должна трудиться:

Слушать, думать, повторять,

Соображать, учиться!

Уже доказано бесспорно:

Ученье в школе — труд упорный!

Игры прочь — учи уроки,

Все заданья выполняй,

А потом уже гуляй!

Василиса Премудрая:

— Правильно! Вот и третье правило:

Чтоб в школе двойку вам не получить,

Уроки дома надобно учить!

Золотая Осень:

— Науки те, что в школе ты изучишь,

На всю оставшуюся жизнь получишь!

Снежный Человечек:

— А что мы будем изучать?

Учительница:

— Мы буквы будем повторять:

Родную речь всем надо знать.

Мы будем цифры изучать,

Учиться грамотно писать,

Петь, рисовать, стихи учить,

Друзей, зверей, весь мир любить!

Василиса Премудрая:

— Русские люди говорят: «Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет».

Учительница:

— Мудрая моя ты голова!

Как всегда ты, девочка, права.

Выучим другие правила,

Чтоб вели себя вы правильно:

Не болтай, молчи и слушай,

Будь внимателен, не кушай

И соседу не мешай!

Знаешь — руку поднимай!

Если прозвенел звонок,

Значит, кончился урок,

Значит, будет перемена.

Снежный Человечек:

— Что такое перемена?

Учительница:

Все согласно расписанию!

И запомните, друзья:

В класс опаздывать нельзя!

Чтобы в класс не опоздать,

Ничего не забывать,

С вечера тетради, книжки

Надо в школу собирать!

Ваня Клюшкин, скажи, пожалуйста, что ты положишь в свой портфель, когда будешь собираться в школу?

Ваня Клюшкин:

— Ластик, скрепка и тетрадь...

Я немного растерялся, позабыл, что надо брать!

Ластик, скрепка и тетрадь...

Что еще мне в школу взять?

Учительница:

— Правила запоминай, ничего не забывай!

А сейчас мы поиграем, чтобы очень твердо знать,

Что вам в школу приготовить, и какие вещи брать?

Чтоб запомнили порядок, Игры все начнем с загадок. Далее проводятся игры, посвященные школьным принадлежностям.

Игра «Карандаш и клубок»

Золотая Осень:

— Он не ручка, но напишет, нарисует речку, пляж, Школу, ранец, ученицу —Деревянный... (карандаш) Участники делятся на две команды; из обеих выделяется по два игрока. Каждой паре вручается толстый карандаш и клубок ниток. По команде ведущего игроки начинают перематывать клубок на карандаш. Самая быстрая пара поощряется призом. Можно вручить вторую награду за аккуратность.

Игра «Что в пенале?»

Василиса Премудрая:

— Ручку и карандаши ты в коробку положи,

Чтоб в портфеле не болтались, чтоб по дну не рассыпались,

Чтобы крышку ты поднял, то, что нужно, в руки взял.

Эта узкая коробка называется... (пенал)

Игроку завязают глаза, надевают на руки варежки, а он, опустив руку в большой пенал со школьными принадлежностями и конфетами, должен вытянуть предмет и сказать, что держит в руке. Конфету участник берет себе в качестве приза.

Игра «Портрет первоклащки»

Золотая Осень:

— Они такие разные — зеленые и красные,

Синие, лиловые и светло-голубые,

Во все цвета раскрасят мир... (карандаши цветные) Игроки получают по куску картона или ватмана с прорезями для рук и цветные карандаши. Продев руки в прорези, они, не глядя, рисуют «портрет». Приз вручается за самый смешной или наиболее удачный рисунок.

Игра «Ластик и карандаш»

Василиса Премудрая:

— Хожу я только по следам, ошибки исправляю.

Не прачка, не хозяйка я, но пятна я стираю, (ластик)

Участники делятся на две команды («карандаши» и «ластики»), из каждой по одному выходят игроки. Они встают лицом к лицу, отводят руки за спину и, широко расставив ноги, упираются друг в друга лбами. «Карандаш» противостоит «ластику», который пытается «стереть» его «следы». Задача каждого участника — сдвинуть соперника, а самому остаться на месте.

Игра «Что у меня в тетрадке?»

Золотая Осень:

— Во мне линейки есть и клетки, по ним все учатся писать. Нужна всем взрослым я и деткам, не забывай свою... (тетрадь)!

Участники игры выходят с тетрадками, открытыми на чистой странице. Каждый рисует какое-либо животное: кошку, собаку, козу, корову, слона, жирафа и т. д. Закончив, игрок передает тетрадку соседу. Тот должен снизу написать букву, с которой, как он считает, начинается название животного, и выполнить аналогичное изображение. Победителем считается автор наилучшего, по мнению большинства, рисунка.

Игра «Пройди по линеечке»

Василиса Премудрая:

— Чтоб в тетрадке линии ровно провести, Ты меня в портфеле в школу принеси, (линейка) На пол выкладывается несколько длинных линеек. Игрок должен пройти по линейке в позе канатоходца и не сойти с нее. Для усложнения можно выложить по пути разные предметы (книжку, пенал, листок бумаги, игрушку и т. д.). Это может быть также конкурсная игра между командами.

Игра «Все в портфель!»

Учительница:

— Для тетрадей и для ручек,

Для пенала, книг я — дом.

Ты найдешь во мне линейку,

Ластик, карандаш, альбом, (портфель)

Выбирается водящий. Он присваивает участникам названия школьных предметов:

— Всех вас буду называть:

Ручка, карандаш, тетрадь,

Дневник, линейка, кисть, пенал...

Всех я, кажется, назвал!

Игроки выходят и образуют кружок. Водящий становится в центр круга. Его спрашивают: «Портфель собрал? Что положил?». Он отвечает: «Кисть положил, линейку взял, тетрадь забыл». Игроки под условными названиями «кисть» и «линейка» бегут к водящему. Но их может опередить третий участник — «тетрадь».

Водящий уступает место тому ребенку, который оказался быстрее него. Другие два игрока возвращаются на свои места. Одно из них может занять бывший водящий, если он опередит «хозяев». Участник, не успевший занять место в круге, выбывает из игры.

Учительница:

— А теперь мы поиграем

И немножко посчитаем.

Знаю я, что вы, ребята,

Начинай-ка, Василиса,

Эти знанья проверять!

Василиса Премудрая:

— Маша яблоки считала:

Раз, два, три, четыре, пять...

На пол яблоко упало.

Диана:

— Мама ручки мне купила.

Сколько штучек? Я забыла.

Пять в портфеле, три в пенале...

Может быть, вы сосчитали?

Василиса Премудрая:

— В магазине семь тетрадей

Дали первоклашке Наде.

Три сестренка подарила,

Одну в лужу уронила.

Надя все пересчитала.

Сколько штук в итоге стало?

Учительница:

— Азбуку вы изучали,

Буквы в садике узнали.

Сколько же их в алфавите?

Точно цифру назовите!

(Дети отвечают.)

Золотая Осень:

— Свои знанья, молодцы, нам вы показали,

Только вот имен своих

Так и не назвали.

Приготовьтесь те вставать,

Чью букву буду называть!

Предлагается Встать всем детям, чьи имена начинаются на букву А, затем — на букву Б и т. д. Первоклассник поднимается из-за парты, называет свое имя и садится после того, как кто- либо из родителей вручает ему подарок. Это может быть шарик на ниточке (лучше фигурный), перевязанный ленточкой, к концу которой привязана шоколадная медалька, ручка, значок, книжка и т. п. При этом читается торжественное поздравление, например, такого содержания:

— Поздравляю тебя, Оля,

В первый день учебы в школе!

— Поздравляю тебя, Настя!

Школьного желаю счастья!

— Я Илюшу поздравляю,

Быть отличником желаю!

— Учись, Олежка, не ленись!

Первым быть во всем стремись!

Учительница:

— Поиграли, посчитали,

Познакомились, устали,

Но зато сегодня вы

Много нового узнали!

Снежный Человечек:

— Ух, как в школе правил много!

Все забуду я дорогой!

Учительница:

— Мы их будем повторять

И на деле применять.

Хотим теперь вам рассказать

О нашем школьном доме,

Чтоб стал для вас он поскорей

Привычным и знакомым.

Вот это класс, куда приходят мои ученики,

У доски они уроки отвечают,

Ставят им оценки в дневники.

В окна смотрят, как плывут по небу облака,

Ждут на перемену громкого звонка.

Золотая Осень:

— А еще здесь есть зал большой, широкий,

Где всегда проходят физкультурные уроки.

Конь и брусья в зале есть,

Прыгать будете вы здесь,

Упражнения любые выполнять,

Чтобы силы и здоровье ваше укреплять.

Василиса Премудрая:

— О библиотеке детям расскажу!

Здесь беру все время книжки,

Часто я сюда хожу.

Столько полок, столько книжек!

Больше, чем в любой квартире.

Книги многое расскажут.

Интересно в книжном мире!

Буратино и Мальвина,

Чебурашка и Пьеро,

Сказок разные картины,

Пушкин, Михалков, Перро...

Ваня Клюшкин:

Чтобы все на свете знать!

Учительница:

— Для тех, кто потерял иммунитет,

Есть в школе медицинский кабинет.

Василиса Премудрая:

— Конечно, в школе всякое бывает:

Простуда, хворь всех нас одолевают.

И если зуб вдруг заболел

Или вас кашель одолел,

Нечаянно вам нос разбили,

Иль руку дверью прищемили,

С перил не так ты как-то съехал,

Или начался приступ смеха,

Бегите сразу к докторам.

Они всегда помогут вам!

Золотая Осень:

— А школьный двор у вас уютный и зеленый!

Скамейки под березками и клены,

Сирень с черемухой весною расцветают,

Цветы на клумбах — дети их сажают.

Учительница:

— Школа — ваша жизнь на десять лет,

Школа вам несет ученья свет!

Снежный человечек:

— Мне очень понравилась школа.

Народ здесь дружный и веселый.

Я приглашу друзей сюда.

Ведь знанья — свет, ну, а без них — беда!

Учительница:

— Вот он и закончился —

Первый наш урок.

Завтра обязательно

Приходите в срок!

Окончание праздника знаменует всеобщий танец под мелодию школьной песни в ритме вальса.

Цель: дать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения; развивать внимание, зрительную память, воображение, фантазию, мышление.

Оборудование : у учителя — изображение кораблика, выложенное из спичек, распечатки задания по раскрашиванию треугольников (см. приложение № 1), таблица для задания по установлению логических связей (см. приложение № 2); у учащихся — спички, цветные карандаши.

Учитель. 1 сентября — незабываемый день для первоклассников. Его ждут, к нему долго готовятся. И, конечно же, очень волнуются все: мамы, папы, бабушки, дедушки, сами будущие ученики и даже первая учительница! Шутка ли — малыш, ходивший в детский сад, вдруг повзрослел и стал учеником... А в школе его ждут не песочница с ведерками и лопаткой, а настоящие уроки со звонками и переменами, домашние задания и ответы у доски! Совершенно новая жизнь! Какая она? Этот вопрос волнует первоклассников больше всего.

И вот этот день наступил!

Нарядные!

Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки идут!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!

Все бывшие проказники —

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

В. Кодрян

И вот вы сидите за партами, а рядом примостились ваши ранцы. Интересно, что в них положили? Может, любимые игрушки? Или воздушные шарики? Или петарды? А может быть, набили ранцы апельсинами?!

Поиграем . Игра называется «Что возьмем с собою в школу?». Отвечайте на вопросы хором «да» или «нет».

Итак, что возьмем с собою в школу?

Азбуку для чтенья?

Коробку печенья?

Ученическую тетрадь?

Любимую кровать?

Мягкую подушку?

Скользкую лягушку?

Карандаши, альбом?

Для куклы Барби дом?

Фломастеры и ручку?

Бобика и Жучку?

Пенал и резинку?

Пирожных корзинку?

Пачку пластилина?

Пакетик ванилина?

Бумагу и картон?

Сотовый телефон?

Резинку жевательную?

Улыбку обаятельную?

Старанье и терпенье?

Хорошее настроенье?

Зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей.)

Без знаний, накопленных в школе, в наше время практически невозможно обойтись (если вы, конечно, не собираетесь всю жизнь прожить в какой-нибудь пещере). Наверно, вы слышали песенку, в которой поется о том, что было бы, «если б не было школ»? До чего человек бы дошел? Например, «ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе» и вообще до того б докатился, что «опять в дикаря превратился».

Послушайте стихотворение о глупеньком кораблике. Из него вы узнаете о том, что бывает с теми, кто не желает учиться.

Глупенький кораблик

В гавани ютится.

Плавать не умеет —

Не хотел учиться.

Он кораблик смелый,

Бури не боится,

Только знает мало —

Не хотел учиться.

Он и в Черном море

Может заблудиться,

Потому, что в детстве

Не хотел учиться.

В. Викторов. Перевод из кубинской народной поэзии

Примечание . Гавань — естественно или искусственно защищенная от ветра, волн и течений прибрежная часть водного пространства для стоянки, ремонта и зимовки судов.

Учитель . Для обучения в школе вам очень понадобится такое учебное качество, как внимательность. Быть внимательным — значит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Следовательно, нужно сосредоточенно всматриваться, вслушиваться.

Хотите проверить, насколько вы внимательны? Тогда посмотрите на рисунок кораблика очень внимательно и постарайтесь запомнить, сколько спичек и как расположены. В какую сторону смотрят спичечные головки, можно не запоминать.

Учитель в течение 10—15 секунд демонстрирует рисунок, затем убирает его. Дети по памяти выкладывают на партах из спичек изображение кораблика. Проверка.

Учитель . Ребята, что бы вы пожелали глупенькому кораблику? (Отклик детей.)

Запомните: учиться никогда не поздно, но лучше все делать вовремя и не тратить времени попусту, чтобы потом с вами не произошла примерно такая же история, как с корабликом. Учиться желательно на чужих ошибках, а не на своих!

А вот еще одно интересное задание на проверку вашей внимательности.

Дети получают распечатки задания (см. приложение №1).

Учитель . Ваша задача — найти и разукрасить цветным карандашом все треугольники.

Дети раскрашивают.

Учитель. Что получилось в результате раскрашивания? (Коробка)

Хотите проверить свое воображение? Ведь вам не однажды придется воспользоваться им в школе! Тогда представьте себе, что в этой коробке лежат подарки для первоклассников, то есть для вас. Как вы думаете, чем могут оказаться эти подарки, если учесть, что их прислала Василиса Премудрая? (Примерные ответы детей: книги, развивающие игры.) А если учесть, что их прислала Баба Яга? (Примерные ответы детей: пакетики с сушеными паучками, лягушками, мухоморами.)

Послушайте стихотворение «Непослушные вещи».

— Туфли мои от меня убежали.

Скажите, а вы их нигде не встречали?

— Их утром сегодня надел воробей

И в гости отправился к тете своей.

— Вчера на столе карандаш мой лежал.

Куда он, скажите, сегодня сбежал?

— Кошка писала карандашом,

Его задевала куда-то потом.

— А шапка? Куда моя шапка пропала?

Неужто и шапка сегодня сбежала?

— Заяц, замерзший вчера не на шутку,

Взял твою шапку и сшил себе шубку.

По мотивам югославской народной шутки

А теперь попробуйте подобным образом ответить на мои вопросы.

Куда исчезли мои домашние тапочки?

Куда подевались ножницы?

Кто взял мою зубную щетку?

Кому понадобился мой спортивный костюм?

Куда исчезла копилка?

В школе вам непременно понадобится умение мыслить, думать.

Учитель демонстрирует таблицу. (См. приложение №2.)

Учитель . Предлагаю вам следующее задание: установить какую-либо связь между предметами, расположенными на таблице слева, и предметами справа. Вариантов ответов может быть несколько.

Примерные ответы

1 — 5 или 1—7. Кошка охотится на мышку. Для кошки рыбка — лакомство.

4—6. Белочка запасла на зиму грибов.

5—5. Медведь пришел к теремку последним, а мышка первой.

КАК АЛЕШКЕ УЧИТЬСЯ НАДОЕЛО

Исполнилось Алешке семь лет. Пошел он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.

Школьный год еще не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алешка уже и читать, и писать, и даже считать умеет.

Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алешке в лицо светило. На солнце Алешка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алешка почувствовал, что ему надоело учиться.

Алешка поднялся с парты, портфель взял и пошел к выходу.

— Ты куда? — спросила учительница.

— Домой! — ответил Алешка. — До свидания!

Домой пришел и говорит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну... работать буду.

— Кем же?

— Как кем? Ну, как ты, например...

А мать у Алешки врачом работала.

— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алешка.

— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!

Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду.

— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.

Вернулся домой отец. Алешка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что же ты будешь делать? — спросил отец.

— Работать буду.

— Кем же?

— Как ты! — сказал Алешка.

А отец у Алешки мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают.

— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнем с самого легкого.

Достал он большой лист бумаги, свернутый в трубку, развернул и сказал:

— Вот перед тобой чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри, какие, и мне скажи!

Алешка посмотрел на чертеж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберешь!

— Я это не умею! — признался Алешка.

— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!

Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьезным.

— Пап! А почему у тебя на лице елочки? — спросил Алешка.

— Это не елочки, а морщинки, — сказал отец.

— А почему они?

— Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. — Это только у бездельников кожа гладкая.

Алешка подумал, подумал и говорит:

— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Учитель. Чему учит этот рассказ? (Ответы детей.)

Наше занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

Приложение 1

Приложение 2

День Знаний

Барженакова Алёна Викторовна

учитель начальных классов

Первый раз в первый класс

Цель: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.

Задачи: задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками, с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями; выявить первоначальных знаний учащихся.

Оборудование: музыка, удостоверения первоклассника, медали первоклассника; солнышко (игрушка) письма в конверте, медальки, Азбука, памятка первокласснику.

Ход мероприятия

Звучит школьная мелодия (Здравствуй, школа!)

Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас.
В первый раз мои первоклассники
Идут в первый школьный класс!
А в сторонке стоят родители
И с волнением глядят на них.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих!...
И мы встречаем наших первоклассников! (аплодисментами!)

Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – первоклассники, ученики нашей гимназии.
Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Гимназия станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей.
И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Алёна Викторовна.

Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года - 4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми.

А как вас зовут я обязательно запомню!

А теперь давайте познакомимся с нашими девочками.

Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.

Вот мы и познакомились с девочками.

А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

Мы будем дружить? (ДА)

Мы будем уважать друг друга? (ДА)

Мы будем помогать друг другу? (ДА)

Мы будем доверять друг другу? (ДА)

Мы будем любить друг друга? (ДА)

Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками

Раздаётся стук в дверь

Баба Яга: (заходит в класс) Ха-ха-ха.

Праздничка захотели? Учиться вам хочется?

Меня, Бабулечку Ягулечку лесную красотулечку

пошто не позвали? Я может тоже хочу грамоте

научиться. Сейчас без грамоты и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести, избушку мою конти.... нет, как же там? Кон..., конфисковать, вот, вспомнила.

Кто здесь самая уважаемая?

Я здесь самая уважаемая!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали, ага? Весёлую старушку по кличке Яга? Пошто без меня праздник проводите?

Учитель: Баба Яга, на следующий праздник мы тебя обязательно пригласим, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай и не шуми. Детям очень хочется стать настоящими первоклассниками, да и урок нам пора продолжать.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Может детям и не хочется в школе учиться? Да, ягодки мои? Так прямо в печку бы и посадила таких пухленьких, вкусненьких. Ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой на свете и делать сегодня только одни гадости, ой подарки!

Но сначала я хочу посмотреть, готовы ли ребята стать первоклассниками, а то может не доросли ещё. А вот если выполните 3 задания, тогда уж точно готовы.

Учитель: У меня очень умные и сообразительные ребята.

Баба Яга: Посмотрим, посмотрим....

Я вот слыхала, чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?

Баба Яга: А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда слушайте.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Ну молодцы! А теперь второе задание. Загадку про слона отгадаете?

Учитель: Ну, бабулечка, какая же это загадка, если вы сразу сказали. Что она про слона?

Загадка – это когда ответ не знаешь.

Баба-Яга: А… есть у меня такая загадка.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

Баба Яга: А вы знаете, как надо вести себя в школе?

Учитель: Да у нас в школе есть определённые правила поведения. Все должны их выполнять.

Сейчас вы, ребята, и вы, Б-Я, постарайтесь беззвучно выполнить мои команды.

Учитель просит надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Баба Яга: А ещё моя пра-прабабка говорила, что каждый школьник должен знать «волшебные слова».

Вот это и будет третье моё задание. Какие волшебные слова вы знаете?

(Дети называют волшебные слова)

Учитель: У меня есть игра для вас.

Игра так и называется «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте!

Пожалуйста, потопайте!

Наклонитесь!

Тихо сядьте!

Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга: Да, умные детки! А зачем таким в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете, ягодки мои?

Учитель: Баба Яга, так нечестно, обещала не мешать, а сама опять за свое.

Баба Яга: Ну, ягодки мои, учитесь хорошо, а то заберу к себе, в свою школу на курьих ножках. А я пойду-ка, в других классах поищу, может, найду кого, кто учиться не хочет, будет мне веселее жить в своей избушке. (Идет к дверям, останавливается) Вот, старая голова, совсем забыла! Вам там (конвертик) принесла, я его под стол сунула.

Учитель: Спасибо тебе, Баба Яга, будь здорова. Мы тебе всегда будем рады, прилетай в гости, когда захочешь.

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что... (и уходит)

Давайте посмотрим, что принесла нам Баба-Яга.

Конверт №1

Письмо от доктора Айболита

Здравствуйте, ребята! Я – Доктор и знаю,

чтобы быть здоровым и хорошо учиться в

школе, нужно знать правила поведения

школьника и выполнять их. Запоминайте!
Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

На уроках не хихикай, стул туда- сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь!

Учитель: Ребята, какие правила вы запомнили? (дети отвечают)

Конверт №2

А это письмо от Мальвины.

Дорогие первоклассники! Поздравляю

и решать задачи. Попробуйте решить и мои задачки.

1.Четыре гусёнка и двое
в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 6.

2.Семь весёлых поросят
у корытца в ряд стоят.
Два - ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? 5

3. Пять цветочков у Наташи,
и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
сколько будет два и пять? 7

4. Внуку Шуре добрый дед
дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? 6

5. Раз к зайчонку на обед
прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? 10

6. Четыре спелых груши
на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? 2

7. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы, ребята! Считаете вы хорошо, это на уроках пригодится.

Стук в дверь, заходит Буратино (фонограмма из фильма «Буратино»)

Буратино: Поздравляю вас ребята

с Праздником «Первого звонка». Каждый

учебный год начинается с этого веселого,

озорного и родного звона, а для вас он

прозвучал сегодня впервые!

Я надеюсь, что ваше знакомство с гимназией

будет интересным и увлекательным!

А вы любите сказки? Скажите мне из каких сказок эти строчки?

1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)
4. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит)
6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)

А сейчас хочу вручить вам самую важную книгу в жизни каждого человека! Азбуку!

Учитель: Азбука – это начало всех начал.

Это первая ступенька на пути в огромный мир знаний!

Ребята, перед вами открывается новая страничка

в жизни - долгие годы учёбы. Но ещё больше

волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У нас не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

И мне хочется поздравить всех родителей с этим знаменательным днём, пожелать здоровья, терпения и успехов в школе.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

И в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать;

Чтоб болезней всех избегать, надо еще малышей закалять!

А если вам плакать от школы придется, пусть мой подарок тот час развернется…

Этот подарок, смотрите, с секретом - мой телефон на платочке на этом.

Номер мой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!

(Учительница дарит родителям платочки).

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: Медаль первоклассника.

Вручение документов.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы. Повторяйте хором: "Клянёмся!"

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Дорога к знаньям – трудный путь,

Полна затей и приключений.

Ты, первоклашка, не забудь

Что ты не признанный, но гений!

Тебе подвластно все кругом,

Чуть - чуть труда, чуть - чуть терпенья –

И всё, что сможешь изучить,

Вдруг превратится в достиженья.

Подведение итогов (рефлексия)

Я очень рада нашему первому знакомству. Скажите, что вам понравилось сегодня в школе? Что интересного вы узнали? О чём расскажете своим знакомым?

А мне понравились мои ученики, то есть вы.

Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Сценарий на День знаний для первоклассников «Первый раз в первый класс»

Предварительная подготовка : необходимо изготовить костюм для Пеппи Длинный чулок. Сделать это несложно: нужны коротенькая пышная юбочка, длинные разноцветные гольфы, мужские ботинки большого размера. К юбке пристегните подтяжки, кофточку украсьте большими цветными пуговицами. На носу и щеках исполнительницы нарисуйте крупные веснушки. В косички вплетите гибкую проволоку, тогда они будут загибаться в разные стороны.

Ход мероприятия

(Дети входят в зал под музыку, делают праздничное перестроение и выстраиваются полукругом у центральной стены.)

Ведущий.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Нас собрала здесь добрая осень.

Сентябрь пришел, позабыта игра,

С портфелями в школу спешит детвора.

Спешит поскорее в приветливый класс Своими пятерками радовать нас!

Первоклассник 1.

День вчерашний волновалась

Наша дружная семья.

Вместе в школу собирались

Мама, бабушка и я.

Первоклассник 2.

Мне завидует друг Сашка -

Я сегодня первоклашка!

У него пока что нос

До учебы не дорос.

Первоклассник 3.

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Первоклассник 4.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой.

Например, нельзя лежать,

Парта - вовсе не кровать.

Первоклассник 5.

Я сидеть намерен прямо,

Как меня учила мама.

Захочу спросить, сказать,

Буду руку поднимать.

Первоклассник 6.

И не будем мы болтать,

Чтоб уроки не сорвать!

Тридцать пять минут урок!

Продержаться бы весь срок...

Первоклассник 7.

Все мы знаем на «отлично» -

Драться в классе неприлично!

Очень вежливыми будем

И про ссоры позабудем.

Первоклассник 8.

Ученик обязать знать:

Надо медленно писать,

Чтобы не было ошибок

И в тетрадке было «пять».

Первоклассник 9.

А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься.

Обещаем не лениться -

Очень хочется учиться!

Первоклассник 10.

Пусть двери школы открываются,

Скорей уроки начинаются,

Первый класс, ты нас встречай,

Год учебный начинай!

(Дети исполняют песню на мотив «Круто, ты попал на TV» (муз. И. Матвиенко, сл. А. Елина).)

Мы за лето отдохнули

И немного подросли,

И сегодня на линейку

Вместе с мамой мы пришли.

Здесь мы словно в очень дружной,

Понимающей семье.

Здравствуй, школа дорогая,

Мы скучали по тебе!

Припев:

Чудно, ты попал в первый класс!

Это класс!

Начинаем праздник сейчас!

По тропинкам, по дорогам

В первый раз осенним днем

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами идем.

Мы за парты сядем смело

И раскроем буквари,

На доске напишем мелом

Буквы первые свои.

Припев.

(Дети садятся на места. В зал широкими шагами входит Пеппи Длин- ныйчулок. Ее роль исполняет старшеклассница.)

Пеппи. Ага! Всем привет! Сюда-то мне и надо!

Ведущая . Здравствуйте... Интересно, куда это «сюда»?

Пеппи. «Сюда» - это туда, где много ребятишек!

Ведущая. Кто же вы такая?

Пеппи . Ах, пардон! Я не представилась! Мое имя Пеппи- лотта-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок. Я дочь капитана Эфроима Длинный чулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Но можно просто Пеппи! (Шутливо раскланивается.) А что у вас здесь за мероприятие? Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках!

Ура! Веселимся до утра! А по какому случаю этот веселенький праздник?

Ведущая . Сегодня начало учебного года. Наши дети поступают в первый класс.

Пеппи. Ах, звезда в шоке! Как мне все это нравится! Я ведь тоже когда-то поступала первый раз в первый класс. Потом второй раз и третий... но лучше не будем о грустном. Давайте веселиться!

Проведем мы испытания,

Чтоб проверить ваши знания.

За лето все, небось, забыли,

Чему вас в садике учили.

Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте:

Сколько хвостов

У шести котов?

Сколько носиков

У восьми песиков?

Сколько ушек

У двух старушек?

А сколько ушей

У трех мышей?

Сколько пальчиков

На руках у мальчика?

(Дети отвечают.)

Ведущая . Я и не сомневалась, что ребята правильно ответят на все твои вопросы.

(Пеппи опускается на четвереньки и начинает ползать по полу из стороны в сторону.)

Ведущая. Ой, Пеппи, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?

Пеппи . Не мешайте, я ищу.

Ведущая. Что ищешь? Ты что-то потеряла?

Пеппи . Ничего не теряла, но обязательно найду!

Ведущая . Разве можно найти то, чего не терял?

Пеппи (с таинственным видом). Не мешайте мне - я ищу сказки.

Ведущая . Разве сказки валяются на полу?

Пеппи . Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают. Конечно, если вы будете хорошенько мыть полы и вовремя проветривать помещение. Но здесь что-то явно не сработало... Ни одной, даже самой завалящей сказочки не выросло... (Пеппи встает, отряхивается.)

Ведущая . Пеппилотта, по-моему, ты немного врешь.

Пеппи . Вру. Но как!

Ведущая. Нам пора переходить к следующему испытанию. Давай назовем его «Сказочное».

Пеппи . Отличное название! Что ж, малыши, напрягите мозговые извилины и постарайтесь отгадать, о каких сказках идет речь в этих загадках.

Она на балу никогда не была.

Чистила, мыла, варила, ггряла.

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял. («Золушка», Ш. Перро.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. («Малыш и Карлсон, который живет на крыше», А. Линдгрен.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? («Красная Шапочка», Ш. Перро.)

Столяр Джузеппе Сизый Нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И в нос его щипнуло. («Приключения Буратино», А. Толстой.)

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

И какой везде испуг! («Краденое солнце», К. Чуковский.)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море и берег морской.

Старик пойдет к морю

И невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.)

Пеппи . Ах, какой сегодня счастливый день! Вы знаете столько сказок! Вы достойные дети своих родителей! Да... Но ведь теперь вы не только дети, но с сегодняшнего дня еще и первоклашки? А ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей! Лично я всегда хожу в школу с чемоданом.

(Пеппи вытаскивает из-за кулисы чемодан, открывает и начинает доставать из него вещи: мяч, ракетки, шахматную доску, игрушечного медвежонка и пр.)

Ведущая . Пеппи, тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей?

Пеппи . Как это ненужных?! Да эти вещи самые необходимые для обеспечения проведения инновационного учебного процесса!

Ведущая . А где книги, тетради, карандаши?

Пеппи . Вот еще! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знают, что надо брать с собой в школу...

Ведущая. Конечно, знают! Сейчас ты сама в этом убедишься. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле, дети будут хлопать в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны, будут топать ногами.

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдаты оловянные?

Расписание, дневник?

Собран в школу ученик!

Пеппи. Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придется до самого утра.

Ведущая. Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно!

(Проводится игра «Собери портфель». Дети под веселую музыку собирают портфели, а Пеппи старается подсунуть им что-нибудь ненужное из своих запасов.)

Пеппи.

Свои огромные портфели

Сумели быстро вы собрать.

Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

Сегодня учиться ребенок идет,

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем...

(Пеппи раздает присутствующим гостям записки со словами: «ребенок», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сосед», «соседка», «тетя», «вся семья». Затем она предлагает участникам шуточного гадания вытащить из мешочка шарик для настольного тенниса с номером. Номер на шарике обозначает очередность, в какой будут зачитывать слова с записок.)

Кто будет вечером будильник заводить?

Кто за формой первоклассника будет следить?

Кто в шесть часов утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребенок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

Пеппи. Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно размазаны по всей семье!

Теперь можно поиграть,

Чтобы мы смогли узнать,

Как вы будете учиться,

Что за оценки получать.

Ведущая . Что ж, можно и поиграть.

(Игра «Кто на какие оценки будет учиться».

Для игры потребуется 6-8 карточек с отметками «4» и «5». Ведущая раскладывает на полу по кругу карточки цифрами вниз. Играющие становятся возле карточек. Под веселую музыку все бегут по кругу. Когда музыка замолкает, каждый ребенок поднимает карточку, которая находится ближе. Все довольны, так как оценки только хорошие. Пеппи тоже просится в игру. Для нее нужно подложить карточку с оценкой «2».)

Пеппи . Ну вот, снова двойка! Звезда опять в шоке! Мне не везет, как всегда! Но ладно, переживу, ведь это явление временное, хотя и неприятное!

Ведущая. Вы отлично поиграли, Но давно не танцевали. Предлагаю в круг всем встать, Дружно танец станцевать.

Пеппи. Какой сегодня счастливый день! Как только я слышу веселую музыку, ноги сами дрыгаться начинают!

(Исполняется танец «Смени пару».)

Пеппи . До чего же у нас здесь весело! Давайте, садитесь скорее на места, ждет нас новая игра! Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая . Осторожнее, ребята, игра с подвохом. Думайте, может, иногда лучше и промолчать...

(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!».)

Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

А кому учиться лень, кто в постели целый день?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!

Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто одежду бережет - под кровать ее кладет?

Пеппи. Молодцы! Я тоже всегда одежду под кровать кладу, чтобы не искать потом долго. Встал, оделся и вперед, навстречу новым приключениям! Тру-ля-ля, тру-ля-ля, тру-ля-ля! Тру- ля-ля! Тру-ля-ля! Тру-ля-ля!

Ведущая . Пеппи, что это с тобой? Ты говоришь на каком-то непонятном языке!

Пеппи . О, это специальный труляляйский язык. На острове моего отца, негритянского короля Эфроима Длинныйчулок, буквально все говорят на этом удивительном языке. Хотите, я вас и всех ребят обучу этому языку?

Ведущая. По-моему, ребятам знать его вовсе ни к чему. Вряд ли он пригодится им в школе.

Пеппи. А что, в вашей школе уже и пошутить нельзя? Хотите, ребята, выучить этот замечательный язык? Тогда слушайте мой рассказ про Труляляйск.

В городишке Труляляйске

Говорят по-труляляйски:

Там шоферы - трулялеры,

Музыканты... (трулялянты),

Футболисты... (трулялисты),

Там неряхи... (труляляхи),

А бабульки... (трулялюльки),

А папаши... (труляляши),

А все тетки... (трулялетки),

И собачки... (трулялячки),

И котята... (трулялята),

И вдобавок попугай - развеселый... (труляляй).

(Дети угадывают названия.)

Правда, этот город Труляляйск очень веселый?! Ребята, какое у вас настроение?

Дети (показывают большой палец). Во!

Пеппи . Все такого мнения?

Дети . Все без исключения!

Пеппи . Может, вы уже устали?

Дети. Мы таких с собой не брали.

Пеппи . Может, лучше отдохнем?

Дети . Давай спляшем и споем!

(Веселый круговой танец буги-вуги.)

Пеппи . Я отлично повеселилась с вами, но меня ждут срочные дела. Я пообещала своему папе, негритянскому королю Эфроиму Длинныйчулок, что с пятого понедельника субботы я стану морской разбойницей!

Я желаю вам здоровья,

Счастья, радости, успеха,

Чтобы животы болели

Каждый раз только от смеха.

До свиданья, первый класс.

Еще встретимся не раз!

(Пеппи забирает свой чемодан и убегает.)

Ведущая.

Дорогие первоклассники!

Сегодня школа в первый раз

Вас поведет дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий!

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы верим, все у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

(Звенит звонок, дети идут в класс.)