Осенние работы в саду и огороде. II. Постановка темы урока

В детских садах с наступлением осенней поры идет активная работа - воспитатели вместе с детками на занятиях активно задействуют природный материал. Ведь его не нужно приобретать - все можно собрать в ближайшем парке на прогулке или даже на собственном огороде.

Проявить фантазию предлагают и родителям, смастерив поделки «Дары осени» для детского сада своими руками, вместе с ребенком. Наблюдая, как мама или папа творят чудеса из самых обычных овощей или фруктов, малышу тоже захочется принять в этом участие. Такая деятельность повышает усидчивость, развивает воображение и просто поднимает настроение участникам творческого процесса.

Идеи осенних поделок «Дары осени» в детский сад

Ежегодно в детском саду, начиная с младшей группы, проводится выставка-конкурс «Дары осени». Для участия требуется лишь желание и немного подручных материалов, в качестве которых часто используют семена растений, каштаны, и шишки:

  1. Самым маленьким участникам конкурса осенних поделок «Дары осени», которые они понесут в детский сад, можно предложить легкую работу. Положив перед малышом обычный каштанчик можно предложить ему пофантазировать и представить его в виде какого-либо животного. При помощи пластилина, которым часто скрепляют детали поделок, легко сделать забавного паучка.

  2. Но не только из ядра каштана можно сделать поделку. Для этой цели подойдет и его кожура с иголочками. Их нее получится отличный ежик, которого можно декорировать рябиновыми ягодками и листочком.

  3. Каштановая тема неисчерпаема. Из обычных плодов, валяющихся под ногами, можно создать целый зоопарк. И для этого потребуется лишь взять зубочистки и яркий пластилин.

  4. А если с обратной стороны к каштану приклеить кусочек желтого фетра, а к нему желудь, то получится весьма правдоподобный гриб-моховик.

  5. Маленькому создателю красоты по душе придется работа с красками. С их помощью можно раскрасить желуди в яркие цвета и наполнить ими прозрачную емкость – такая необычная работа, несомненно, привлечет внимание.
  6. Из желудей, собранных в зеленом виде легко изготовить человечков и животных с помощью зубочисток.

  7. Если у вас есть грецкие орехи, каштаны, желуди и кусочки мха, можно предложить ребенку смастерить декоративный венок на входную дверь в группу – он смотрится необычно и нарядно.

  8. Не следует забывать и про овощи. С их помощью создаются потрясающие поделки в сад для выставки «Дары осени», и если делать их пошагово, то в работе не будет никакой сложности даже у ребенка. К примеру, обычная картошка может стать прекрасным исходным материалом для различных человечков. Благодаря своей круглой или овальной форме у мастера уже готова заготовка нужной формы. Останется лишь додумать декорации.

  9. На приусадебном участке помимо съедобной тыквы, выращиваются такие ее виды, которые специально предназначены самой природой для создания поделок. Некоторые из них имеют совсем крохотный размер и яркие разнообразные цвета. Воспользовавшись эти подарком природы, можно создать веселую тыквенную семейку.

  10. При помощи пластилина и семечек получится отличный ежик. Посадив его на полянку из трав и мха и украсив ее грибочками их желудей, получим реалистичную грибную полянку.

  11. Круглые краснобокие яблоки всегда ассоциируются с веселой гусеничкой. Чтобы такая поделка выглядела оригинально и не избито, следует дополнить ее необычным декором – бусинками, перышками и цветочками.

  12. Маленькие детки придут в восторг от того, что из простой шишки, пары листьев и кусочка пластилина можно сделать прекрасного лебедя.

  13. Из шишек получаются забавные животные, такие, как белка. Если в доме есть кусочки синельной (пушистой) проволоки, то ее можно использовать в качестве лапок и хвоста, а туловищем послужит шишка.

  14. В той местности, где растут грецкие орехи, не следует выкидывать скорлупу от них, ведь это отличный природный материал. Раскрасив их «под грибы» и посадив на деревянные ножки из веточек, получим целую грибную поляну.

  15. А если при помощи гуаши раскрасить орехи в разные цвета и поместить их в корзинку из листьев, то она станет оригинальным украшением.


«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
в младшей группе»
«Осенние дары огорода».
Воспитатель: Глушкова Ирина Сергеевна
Тема: «Осенние дары огорода» младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Расширить словарный запас слов по теме: «Корзинка с овощами».(«Речевое развитие»)
2) Отработать правильное произношение и постановку ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис.(«Речевое развитие»)
3) Способствовать интонационной культуре речи. («Речевое развитие»)
4) Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме. («Речевое развитие»)
5) Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками.(«Социально-коммуникативное развитие»)
6) Побудить детей действовать самостоятельно. («Социально-коммуникативное развитие»)
7) Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща. («Познавательное развитие»)
8) Создать детям положительно эмоциональный настрой. («Художественно-эстетическое развитие»)
9) Развить у детей навык обвода картинки (овоща) по шаблону. («Художественно-эстетическое развитие»)
10) Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения. («Физическое развитие»)
11) Совершенствовать умение отгадывать загадки по описанию овоща («Речевое развитие»)
Методы и приемы: дидактическая игра: «Собери овощ», обведение трафаретов- практические
рассматривание картинок с изображением овощей: свекла,. морковь, капуста, перец, картофель, - наглядныеигра с мячом: «Назови ласково», отгадывание загадок- словесные
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей: свекла, капуста, морковь, перец, картофель, ; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки.Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение, физминутка.
Игровая Игра с правилами (дидактическая, подвижная).
Познавательно-исследовательская Рассматривание
Коммуникативная Отгадывание загадок, словесные игры.
Изобразительная Рисование.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке четко повторить название овощей. Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название овощей Дети четко называют овощи: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносят картинку с названием овощей.
Обогащают словарный запас слов.
2. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Собери овощ», предлагает
детям по желанию выбрать карточку с изображением половинки овоща. Затем по очереди найти карточку с изображением второй(недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах(овощах)
Дети по желанию выбирают карточки с изображением половинки овоща. После вызываемый ребенок ищет карточку с изображением второй части овоща. Собирает и называет его. Правильно произносят и ставят ударение в названиях овощей. Закреплены названия овощей.
3. Воспитатель загадывает загадки на тему: « Корзина овощей». см. Приложение Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки. Отгадывают загадки по описанию
4. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Капуста» см. Приложение Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками по тексту. Развитие мелкой моторики рук
5. Воспитатель проводит физминутку: « Путешествие к бабушке в огород.» воспитатель зачитывает стихотворение. см. приложение Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту. Снятие эмоционального напряжения. Правильно выполняют движения по тексту, проговаривая стихотворение.
6. Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение: «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его воспитателю и называет этот же овощ ласково (например: морковь- морковка, перец- перчик.)
Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и называют ласково овощи. Образуют в речисуществительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Отработан навык в ловле мяча.
7. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: «Синьор помидор»
Воспитатель предлагает детям встать положить кисти рук на грудную клетку. На вдохе руки сопротивляются, давят на грудь. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы
препятствуют выдоху воздуха, лицо краснеет. После расслабляемся. Воспитатель демонстрирует гимнастику, проделывая упражнение сама. Повторить 3-4 раза
Дети стоя выполняют движения повторяя за воспитателем. Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.
8. Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно, по желанию трафарет с изображением овоща, предмет которым дети будет обводить овощ (карандаши, фломастеры, ручки). Дети самостоятельно выбирают трафареты с изображением овоща, и предмет которым будут обводить шаблон. Обводят ровно по контуру шаблон. Дети ровно по контуру обводят шаблон.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему: «Осенние дары огорода».
Приложение:
загадки на тему: «Осенние дары огорода»
Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я?(Свекла)
Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? (Перец)
Красный нос в землю врос,А зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос.(Морковь)
Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень сталиНе одну нашли, а десять.(Картошка)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,Целый день на животе нежится на грядке.(Капуста)
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
-Что за хруст? что за скрип?
-Это я капуста!
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Физминутка: «Путешествие к бабушке в огород»
Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу,
Мелки камушки тешу,
Огород свой горожу,Чтоб морковку не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заяц усатый,
Медведь толстопятый.

Тема: «Дары осеннего сада и огорода».

Тип урока: рисование с натуры.

Цель: учить изображать натюрморт с осенними фруктами с натуры.

Задачи:

Образовательные: учить последовательно вести изображение фруктов в натуре, учить анализировать форму предмета.

Воспитательные: воспитать уважение к людям труда.

Развивающие: развивать умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком; закрепление значения труда в жизни человека.

Оборудование: образец педагогического рисунка «Дары осеннего сада и огорода» (акварель); яблоко, груша, 2 сливы (настоящие)

План урока:

1.Орг.момент. 1мин.

2.Вводная беседа 10 минут

3.Педагогический рисунок 30мин

4.Итог урока 4 мин.

Оформление доски:

Двадцать второе сентября.

Классная работа.

«Дары осеннего сада и огорода».

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

    Организационный момент:

    представление:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Ильясовна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

2) проверка готовности к уроку:

У вас на столе должны лежать: альбом, акварельные краски, кисти, пенал.

3) постановка темы урока:

Тема сегодняшнего урока – «Дары осеннего сада и огорода», которые мы будем рисовать с натуры.

Слушают стоя.

Садятся.

Проверяют готовность.

Целеполагание.

    Вводная беседа.

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород?

Что выращивает ваша семья на огородах?

А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?

Послушайте: В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие – либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Ребята, а какие вы знаете, фрукты?

Закончилось лето, и вы вместе с родителями, бабушками и дедушками убираете осенний урожай.

Расскажите о своих впечатлениях от наблюдений за уборкой осеннего урожая в саду и огороде.

Какими осенними работами заняты колхозники и горожане?

Отгадайте, какие фрукты мы сегодня будем рисовать.

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...

Верно, это слива.

Какова у сливы форма?

А какова цветовая окраска сливы?

Послушайте еще одну загадку:

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Что это такое?

Какая форма?

А какая цветовая окраска у яблока?

Последнюю загадку послушайте:

Желтая лампочка висит

Скушать нам ее велит.

Какова у груши форма?

А какова цветовая окраска груши?

Ответы детей.

Ответы детей.

Выслушать ответы детей.

Ученики перечисляют названия фруктов, а учитель прикрепляет на доску названные фрукты.

Рассказывают.

В это время у земледельца много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду, готовит поля под будущий урожай. Осенью идет уборка урожая. Его убирают машинами – комбайнами. Осенью также убирают картофель и овощи: капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибает часть семян сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.

В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской.

Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи. Земледельцы потрудились на славу. Вся страна благодарит своих кормильцев, без которых не могла бы расти и богатеть наша Родина.

Слива

Слива имеет овальную форму.

Фиолетовая

Яблоко.

круг

оранжево – красный цвет

Груша.

Похожа на треугольник

зелено – желтый цвет

3.Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

    Работу веду от начала и до конца сразу краской – акварелью. Намечаю место каждого из предметов таким образом, чтобы между фруктами промежуток оказался меньше, чем поле вокруг них. Сразу же не просто определяю, где будет нарисован тот или иной предмет, но и выполняю вторую задачу – определяю форму, на которую он похож. Яблоко похоже на круг, грушу можно вписать в треугольник. Сливы похожи на овалы.

    Тщательно определяю форму каждого из изображаемых предметов, при этом уточняю пропорции каждого фрукта.

    Каждый из фруктов и овощей по контуру прорисовываю более насыщенным цветом. Для яблока этот цвет будет красным, для груши – темно – зеленым, для сливы – фиолетовым.

    Для перехода от этих темных цветов возьмем другие оттенки. Этими цветами заливаем всю поверхность предметов, оставляем лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева.

Что это за поверхности?

Верно, это блики – самые освещенные места на предмете, куда солнечные лучи лучше всего попадают.

Около красного цвета у яблока проложим оранжево – красный цвет, грушу зальем зелено – желтым, а сливу – фиолетовым.

Теперь ведем работу еще более тонкими оттенками. Главная задача – выполнить наброски как можно ближе по цвету к натуральным. Рисунок закончен.

    Итог урока.

Выставка работ учащихся.

А сейчас перед вами лучшие работы ваших одноклассников. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью.

Обобщение изученного материала.

О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Черткова Тамара
Планирование недели «Осенние дары»

Тема недели : «Осенние дары »

Цель : расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах;

формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;

поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Предметно-развивающая среда : Плакаты с изображением овощей и фруктов, ягод. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы

Планируемый результат : Различать овощи, фрукты, ягоды.

Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала.

Дата «17» октября понедельник

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) .

2. Речевое развитие. Тема : Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 41

2 пол. дня

Рисование Тема :

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла »

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 45 Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке : протираем пыль с листочков.

Беседа : "Осень пришла , нам урожай принесла". Цель : Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Д/игра : «Съедобное-несъедобное» . Цель : учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка) . Дать знания о полезных свойствах грибов. «С/р игра : Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму. Познавательное развитие : «Для чего корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Театрал. игры : Обыгрывание сказки «Репка» . Прогулка : Тема : «Труд взрослого – дворник (см. картотеку прогулок) Вечер : Пальчиковая игра : «Варим, варим мы компот» . ЧХЛ : Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» . Цель : познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Х/Б труд : Расставить игрушки. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Предложить детям настольный конструктор.

Создать условия для с/р игры «Моя семья» , «Магазин» , мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные.

Самостоятельная деятельность детей

Цель : организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа по развитию речи. (Паша, Настя) .

Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина, Ксюша)

Индивидуальная работа с Лерой, Артемом, Яной по закреплению последовательности времен года.

Цель : Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.

Дата «18» октябрь вторник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

И. А Помораева. Ст.

Гр. Стр. 20

2 Музыка (по плану музыкального руководителя) .

2 пол. дня

2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема : Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» .

В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 36

Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке : протираем пыль с листочков.

Беседа : «Беседа об осени »

Цель : сформировать у детей обобщенное представление об осени , как о времени года.

КГН : Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду.

Д/игра : «Что такое хорошо, что такое плохо» . Цель : учить детей отличать хорошее поведение от плохого.

Пальчиковая игра : «Топ, топ…» (Развитие мелкой моторики рук) .

Прогулка : Тема : «Насекомые» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра : «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Интеллектуальные игры. «Сложи квадрат»

Цель : Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Строит. игры : «Паруса» . Цель игры : познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.

Д/игра : «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Цель : Учить образовывать прилагательные от существительных. Предложить детям настольный конструктор.

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!» . Цель : познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели . (Артем, Никита, Максим Ф.) .

Инд по развитию речи (Матвей, Паша) . Разучить пословицы – уметь объяснить их смысл, развивать разговорную речь.

Беседа с родителями о поведение в ДОУ детей.

Дата «19» октябрь среда

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Музыка (по плану музыкального руководителя) .

2. Социальный мир Тема : «О дружбе и

друзьях»

ОВ. Дыбина. Ст. Гр. Стр14

2 пол. Дня ИЗО (лепка)

Тема : «Осенний натюрморт » И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 42

Утро :

Утренняя зарядка

Наблюдение за комнатными растениями : полив цветов, уборка опавших листьев.

Беседа : «Что мы знаем об овощах»

Цель : закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.

КГН : Закреплять умение дежурить по столовой : мыть руки, надевать фартук, ставить на стол салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.

Д/игра : «Чудесный мешочек» . Цель : развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи и фрукты. Прогулка : Тема : «Воробьи» (см. картотеку прогулок) Вечер : Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. ОБЖ : Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность (электроприборы, газовая плита, то, что стоит на газовой плите, нож) . Пальчиковая игра : «Я корзину в лес беру» ХБТ : Расставить игрушки. П/исслед. деят : Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев» . Игра на внимание : «Овощная радуга» . Цель : развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок. Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.

Игра «Собери цепочку»

Нарисуй дощечки» (штриховка прямыми линиями) .

(Настя М, Лера Ф) . Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Повторение с детьми своего домашнего адреса. (София Ч., Настя Ф.)

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Катя Т., Даша Т., Марина Н.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Информация о профилактике гриппа.

Дата «20» октябрь четверг

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Тема : Экскурсия в библиотеку С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 18

(на прогулке)

(см. планы доп . образования)

ИЗО (рисование)

По замыслу детей на тему «Осенние дары »

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 88 Утро :

Утренняя зарядка

Беседа : «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» . Цель : закрепить знания об овощах, фруктах. Д/игра : «Запасы зверей» Цель : Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность.

ЧХЛ : Чтение Ю Тувим «Овощи» – помочь больше узнать об овощах с помощью художественного слова.

Словесная игра : - закрепить местопроизрастание разных овощей

Прогулка : Тема : «Трава и цветы» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Повторение стиха : «Твои друзья»

Фантазирование : «Что ты видишь?»

(Рассматривание иллюстраций, репродукций) .

Совместная игра с воспитателем :

Отгадывание сказок : «Про всё на свете» .

Театрал. игры : «Зверята» . Цель : формировать у детей навыки звукоподражания.

ХБТ : Расставить игрушки.

Настольный театр : «Овощная сказка» Цель : Формировать интерес к театрализации. Сюжетно – ролевая игра : «Аптека» .

Ручной труд.

Конструирование : постройки из крупного строительного материала.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Пение любимых песен.

Игра на музыкальных инструментах.

П/игра : «Море волнуется раз» . С Таней С., Мишей Т., Ромой Д. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели . Игра «Что за чем?»

Инд работа по подготовке руки к письму (Настя К, Лейла) . Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома.

Дата «21» октябрь пятница

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ОБЖ Тема :

«Возле речки, на реке» . Гарнышева Ст. гр. Стр. 40

2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) .

2 пол. дня

Конструирование

Тема : «Мост» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр37

Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы : Полив цветов, рыхление почвы.

Беседа : «Дары огорода » Цель : систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.

Словесная игра : «Что растт в земле, а что на грядке?» Цель : закрепить местопроизрастание разных овощей.

Ситуативный разговор : «Овощи все нужны, в них витамины все важны» - закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е

Д/игра : «Сравни ягоды» . Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению внутренних органов.

Настольная игра : «Овощное лото» . Цель : Создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Строит. игры : «Огород» . Цель : Закрепить ранее полученные знания о огороде. Прогулка : Тема : «Туман» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ : Сказки «Вершки-корешки» Цель : Расширять знания детей об овощах и их пользе. Х/Б труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» . Цель : учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия. Итоговое мероприятие : . Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель : поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Д/и «Четвртый лишний» - закрепить классификацию : овощи, фрукты, ягоды. Индивидуальная работа в уголке ИЗО с Ваней и Максимом.

«А это какого цвета?» -

Цель : развитие цветового восприятия.

Итоговое мероприятие : «Выставка поделок из природного материала» . Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.

Сентябрь… Был бы февраль, было бы - по Пастернаку – достать чернил и плакать, а раз сентябрь, то, видимо, убрать урожай и веселиться. Некоторые уже начали. Чиновники, например, наперебой рапортуют о беспрецедентном снижении цен на овощи. А куда, им, ценам, интересно, деваться? Они каждый год в сентябре – на картошку, свеклу, морковь, капусту и прочие кабачки рекордно снижаются. И этим надо пользоваться – уверяют уже не чиновники, а диетологи. Они даже составили рейтинг самых полезных сезонных овощей: в пятерке лидеров – тыква, баклажаны, томаты, свекла и грибы.

Огромная рыжая красотка годится не только на Золушкину карету и жуткие морды к Хэллоуину. В ней оказывается море бета-каротина, а также железа, магния и кальция. Кроме того, тыква просто напичкана витаминами групп В, К, С, Е, РР и А. В результате – говорят диетологи - нет ничего лучше для кровеносной и пищеварительной системы – а следовательно, состояния кожи и цвета лица. Кроме того, она идеально подходит для диетического питания и просто находка для желающих похудеть. Так что Золушка - не Золушка, а принца завоевать при помощи тыквы и впрямь вполне реально.

БАКЛАЖАН

Баклажан, конечно, надо уметь приготовить. Богатый клетчаткой фиолетовый красавец содержит и витамины, и минеральные вещества. Сравнительно небольшой порцией способен быстро и надолго утолить голод, при этом стимулируя работу желудочно-кишечного тракта. А главное его достоинство, по мнению специалистов, способность снижать уровень холестерина в крови. Но! Все эти достоинства легко свести на нет, если, например, хорошенько поджарить баклажаны на масле или сделать любимые многими баклажанные рулетики с сыром, яйцом и майонезом. Вкусно, конечно неимоверно, но о сжигании холестерина придется забыть.

Сливки, черри, бычье сердце… В мире существует около 10 тысяч сортов помидоров. Кстати, слово помидор происходит из французского языка и переводится как золотое яблоко. Впрочем, в отличие от яблока, помидор не фрукт, а… ягода. И хотя томаты тоже славятся своей способностью сжигать холестерин и предупреждать жировое перерождение печени, злоупотреблять ими желающим похудеть все же не стоит: как и положено ягодам, в них довольно много фруктозы. Самым несладким считается сорт «бычье сердце», а самыми сахаросодержащими – мелкие помидорки черри. В целом же томаты богаты витаминами А, С и Е, и поэтому полезны для зрения и кожи. Содержат антиоксиданты и минералы, в том числе, калий, исключительно полезный при артериальной гипертензии. Полезна даже желтоватая оболочка вокруг каждого помидорного семечка – она содержит компонент, способный предотвращать возникновение тромбов.

СВЕКЛА
Свекла улучшает цвет лица. Нет, дело не в том, что ей можно нарисовать натуральный матрешкин румянец, Свекла помогает нормализовать пищеварение, обменные процессы и работу кишечника, улучшает тонус мышц и благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. Одно плохо - много ее все-таки не съешь, иначе работа кишечника улучшится настолько, что придется принимать препараты от диареи.

Грибы в пятерке полезнейших растений осени, пожалуй, сюрприз. Мы как-то привыкли считать этот чудесный дар леса пищей тяжелой и небезопасной. Что касается последнего, то опасность, конечно, никуда не делась и собирать грибы надо умеючи и очень внимательно. А вот что касается плохой усвояемости и тяжести для желудка, то диетологи все-таки не рекомендуют отказываться от грибов. В них содержатся аминокислоты и много нужного для организма углевода гликогена. Так что грибы не хуже прочих осенних даров способствуют укреплению иммунной системы.

Пять самых полезных растительных продуктов всех времен и народов:

Специалисты Европейской ассоциации диетологов и гастроэнтерологов составили свой рейтинг полезных продуктов. Учитывали наличие витаминов, микроэлементов и антиоксидантов, и главное – их легкую усвояемость. Что толку в полезных веществах, которые не способен принять человеческий организм. Так что биохимическая формула тоже важна. Итак, по порядку:

1. Помидоры

Как уже было сказано, полезны для сердечно-сосудистой системы, снижают кровяное давление, свежевыжатый томатный сок показан при гипертонии и глаукоме.

2. Овсянка

В миске овсяных хлопьев - растительные белки, клетчатка, витамины группы В. Тарелка овсяной каши способна снизить понизить артериальное давление на 5 - 10 единиц. В качестве бонуса – очищение от токсинов.

Настоящий «фрукт красоты». Содержит коллаген, жирные кислоты омега-3 при этом сжигает жиры. Богат витаминами А, С и Е. В их семенах находятся также жирные кислоты омега-3. Полезен при заболеван0иях суставов.

4. Виноград

Осенняя радость – виноград. Вот, правда, самым полезным признали вовсе не удобный, сладкий и популярный киш-миш, и даже не изящные дамские пальчики. Самый полезный – черный виноград сорта изабелла. Есть его не слишком удобно и на вкус очень на любителя, зато в нем много биофлавоноидов. Это вещества, которые замедляют процессы окисления в организме, способны служить профилактикой рака, а также благотворно действуют на сосуды.

5. Брокколи

Симпатичные зеленые пушистые шапки этой капусты – настоящий кладезь антиоксидантов, калия и магния. Входит в диету при заболеваниях печени и желудочно-кишечного тракта, незаменима при профилактике сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета и катаракты. Рекомендуется врачами при нарушениях обмена веществ.