Тех карты по фэмп. Технологическая карта по фэмп. Работа по карточке

Лена Егорова
Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Группа : вторая младшая

Тема : один, много, длинный-короткий.

Длительность занятия : 15 минут

Цели :

Образовательные :

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – размер (длинный-короткий, количество (много-один) .

Развивающие :

Развивать умение обозначать совокупности словами один, много.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи.

Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение.

Воспитательные :

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Воспитывать соблюдение культуру этикета.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : картинка , три-четыре групп игрушек, бумаги А4 .Раздаточный материал : детские бумажные кошельки, денежки разного размера.

Этап, продолжительность. Задачи этапа Используемые методы и формы, приемы работы на этапах Действия педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

1 Организационная часть.

2мин. Создание настроя на учебную деятельность Вводная беседа тема «Магазин» .

Рассматривание и рассуждение картинку про магазин . Спрашивает знают ли дети о профессии продавца. Показывает иллюстрацию про магазин.

Вопросы :

Дети, вы были в магазине?

Что интересного увидели?

Еще что в магазине можно купить?

Одежду откуда покупают?

Вспоминать что продают в магазине, отвечать на вопросы. Возможные ответы детей :

Я был (а) с мамой в магазине.

Там продается еда

Еще продают много игрушек

Мне купили платье (игрушку, сладкое)

Ознакомление с деятельностью продавца. Захотеть быть в роли покупателя

2 Мотивационно-побудительный.

3 минут. -включение детей в образовательную деятельность.

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Сюрпризный момент

Воспитатель :

Дети, я по пути в детский сад нашла на дороге шарфики, чьи эти шарфы? Воспитатель кладет на стол два шарфа-длинный и короткий.

Вдруг звонок в телефон. Воспитатель узнает по телефону, что пришли гости и выходит их встречать.

В гости приходит Мишка с другом. Он замерз, где-то потерял шарфик. Мишка :

Ой, это же наши шарфики, но мы не помним какой из них нам подойдет. Дети, пожалуйста помогите разобраться1. Задание. Выбрать подходящий по размеру шарфик. Дети :

Нет, это не наш шарфик, мы не теряли. Высказывают мнение почему нужно носить шарфик? Помочь Мишке завязывать шарфик.

Игровая ситуация

«Собери лестницу»

Дети группами собирают лестницу. Дети различают размер длины короткий-длинный.

Воспитатель показывает детям как правильно собрать лестницу, а потом все разбирает.

3 Динамическая пауза.

1мин. 20секунд Физ. минутка «Пяточка носочек раз, два, три» Выполнение движений под музыку.

4 Объяснение нового материала.

5-6 минут. -учить находить один и много предметов

Закрепить умение детей различать размер длинный-короткий

Игровая ситуация «Магазин игрушек» 2. Задание. Купить Мишке игрушку.

Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами по одной или несколько штук. Дети по длинной дорожке идут в магазин и возвращаются по короткой. Если у ребенка в кошельке есть 1 денежка, то покупает одну игрушку, если много денег, то много игрушек. Умеют различать количество предметов (один-много) и длину (длинный-короткий) .

2 минуты -закрепление. Рассуждение Рассуждение.

Что мы делали сегодня?

Какие игры вам понравились?

Покажите каких игрушек у нас много?

Меня здесь много или я одна?

В нашей группе сколько детей?один или много?

Завязывали шарфики Мишек

Играли в «Магазин»

Составили «Лестницу»

Много машин,мячек и тд

Публикации по теме:

«Золотой луг» Технологическая карта ОУД в подготовительной группе Цель: пересказ рассказа от третьего лица Задачи: образовательные: учить пересказывать текст от третьего лица, различать литературные жанры;.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности №15 Группа: подготовительная Дата:. Тема: Домашние животные Обучающая- сформировать.

Технологическая карта НОД «Чем нам нравится зима» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

1. сюрпризный момент: Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо(открывает конверт).

Приглашаю всех детей в путь отправится скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду,не в Артику-на острова Математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Здесь нет подписи, думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма.

Итак, принимаем приглашение? Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль.

– на корабль нет билетов служат пропуском ответы.

2.игра на логику (с мячом)

2.сколько солнышек на небе?

3.сколько пальцев на руке?

4.какое число входит в название сказки о Ниф- Нифе,Наф-Нафе,Нуф-Нуфе?

5.В каких сказках встречается число 7?

6.какая цифра вкусная?

7. назови2 месяц зимы.

8. какой день недели был вчера?

9.сколько пальцев на руке?

10.какой сегодня день недели?

11.назови цифру больше 4.

12.какой завтра будет день недели?

Воспитатель хвалит детей, приглашает на корабль. Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая карта есть и у нас.

Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал туда плыви!

3. «остров Занимательных задач»

На этом острове много диких животных. Нам нужно посчитать сколько всего зверей

– что нужно сделать, чтобы животных стало 10?

– сколько стало зверей?

Что больше 10 или 9? На сколько больше? На сколько меньше?

– десять животных это…

– какой цифрой обозначается число 10?

3. «остров Цифроград»

Здесь цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

А кто посчитает до 10 на каз.яз?

Мы, цифры вас благодарим!

А еще сказать хотим, что мы запомнили того, кто нас местами переставил.очень просим вас, друзья

Его фоторобот составить.

3. «остров Подумай»

Вот и следующий остров.(выставляет картинку с изображением человечка из геом.фигур).

Вот как описали цифры того, кто их перепутал.(убирает картинку)

Вам он кого нибудь напоминает?

4.Разминка. «ничего не говори, лишь руками покажи».

Чтобы попасть на следующий остров, необходимо проплыть канал, который называется « ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «высоко, далеко, низко, близко,слева, справа, широко, узко, много, мало, поровну, быстро, медленно!»

5 «остров Линиягорск»

карандашик, устремись

Вправо, влево, вверх и вниз.

От исходной точки

Вверх 2 клеточки, вправо 1, вверх 2,вправо1, вверх2,вправо1,вниз2, вправо 6, вверх 4,вправо 6, вниз 8.

– цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки в одну линию, начиная от самой короткой до самой длинной. всего 6 вагонов.

Каким по порядку стоит красный вагон?

Вагон какого цвета стоит 6?

Какой по порядку вагон находится между2 и 4?и т.д.

6. « морской шторм»

Звучит аудиозапись.воспитатель задает вопросы на временные ориентиры.

Сколько дней в неделе? Назови будние дни, выходные.

Сколько частей в сутках?разложи правильно.

Назови времена года по порядку? Скажи,к какому времени года относится картинка.

6. «остров Посчитай»

Сколько елок? Выложи на красной полоске.

Белки тоже есть смотри, сосчитай и назови. Сколько белок? Выложи на зеленой.

– сколько у вас получилось?

А кто знает как на каз яз. слово белка?

Итог:

– а кто это прячется между елок?

Незнайка! Вот кто пригласил нас на острова Математики!

Вам понравилось занятие, а какое задание понравилось больше всего?

Кто сегодня лучше всех отвечал?

Незнайка приготовил для вас всех

угощение. Вы сегодня отлично поработали!

Татьяна Титова
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Времена года»

Цели :

Закрепить знания детей о различных временных промежутках ;

Закрепить умение составлять модель суток, недели, года , ориентироваться на модели;

Познакомить детей с моделью суток, недели, года .

Демонстрационный материал :

Модель частей суток в виде круга, разделенные на 4 сектора (розового, белого, серого, черного цветов) ;

Модель недели в виде «Семицветика» ;

Модель года с выраженными временами года ;

Картинки зубной щетки, игрушечная тарелка, игрушка Степашка, подушка;

Раздаточный материал : карточки разного цвета (белый, розовый, серый, черный) ;

Цифры от 1 до 7.

Сегодня мы закрепим с вами знания о разных временных промежутках и познакомимся с основными правилами отсчета времени .

1. Вначале я познакомлю вас с понятием «сутки» .

Кто знает что такое сутки?

День и ночь.

Да, правильно. Кто-то слышал как люди говорят «День и ночь сутки прочь» . Но посмотрите, у меня в руках модель суток кружок, разделенная почему-то не на 2, а на 4 части и цвет у каждой части свой. Заметили?

Как вы думаете, какое время суток отмечено на модели серым, черным, белым и розовым?

Ночь, день…

Хорошо, я помогу вам : на каждый цвет я положу подсказочки – предметы (зубная щетка, глубокая тарелка, Зайка – Степашка и подушка) . Кто мне скажет к какому цвету подойдет этот предмет ?

Д : Утро (розовое) – зубная щетка, день (белый) – глубокая тарелка (суп кушаем, вечер (серый цвет) – Степашка, ночь (черный) – подушка.

В : Молодцы. А сейчас я задам вам трудную задачку (показываю модели зимних и летних суток) . Подумайте и скажите летние и зимние сутки чем различаются? Почему на модели летних суток больше белого, а на зимней – черного?

Д : Потому что летом день длиннее, а зимой короче. А зимой ночь длиннее, а день короче.

В : Ребята, а зимой и летом изменяется последовательность частей суток?

Д : Нет, не изменяется.

2. Игра «Что мы делаем?»

дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Вопрос задается о других частях суток. Сначала угадывает воспитатель то, что изображают играющие, а затем один из детей.

3. Гимнастика для глаз.

Потереть ладонью о ладонь

Закрыть глаза и положить ладони на них

Поморгать, открыть глаза (ладони не убирать, поморгать, закрыть глаза

Потереть глаза кулачками, поморгать и открыть глаза.

4. Работа над закреплением понятия «неделя» .

В : Ребята, кто знает, как называется промежуток времени , состоящий из семи суток?

Д : Неделя.

Воспитатель показывает детям «Семицветик» .

Проводится игра «Живая неделя» карточки с цифрами (от 1 до 7) перемешиваются и раскладывают на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они «превратились в дни недели» . Первый ребенок делает шаг вперед и говорит : «Я первый понедельник. Кто следующий?»

Я второй – вторник … и т. д.

В : Задание : сделайте шаг «выходные дни» , … «рабочие дни» … Какой день между понедельником и средой, четвергом и пятницей? и т. д.

Ответы детей.

5. Игра с пальчиками.

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чешки в пятницу купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

6. Сравнение моделей «Сутки» и «Времена года » .

В : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на еще одну модель времени . Кто помнит, это модель чего?

Д : Модель года .

В : Чем отличается и чем похожа модель года и модель суток ?

Д : Они похоже тем, что состоят из четырех частей, а отличаются цветом частей.

В : Что на модели года мы отмечаем синим , зеленым, красным, желтым?

Д : Времена года . Синий цвет – это зима, зеленый цвет – это весна (листочки, трава, красный цвет обозначает лето красное. Желтый цвет – цвет осени (желтых листочков) .

В : Посмотрите, на модели года все части равны , а на модели суток серая и розовая части меньше, чем черная и белая. Кто-то догадался почему?

Д : Времена года все равны , а части суток разные утро и вечер короче дня и ночи.

Физкультминутка.

Мы руками - хлоп - хлоп- хлоп,

Мы ногами - топ- топ – топ,

Кулачками постучим,

Повернемся и молчим

(рот закрыть рукой) .

7. В : Ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» . Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте. И показывайте кружочек (модельный знак) того цвета, когда это бывает?

В : Дел у меня немало : я белым одеялом всю землю убираю. Белые поля, леса, дома, а зовут меня?

(Дети показывают карточку белого цвета. Зима)

В : Тает снежок, ожил кружок, день прибывает, когда это бывает?

(Дети показывают зеленый – весна.)

Очень душно, очень жарко, солнце светит ярко-ярко.

Побежим купаться, с рыбками плескаться.

(Дети показывают красный – лето) .

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,

под ногами шелестят и летят, летят, летят.

(Дети показывают кружок желтого цвета - осень) .

В : Какое время года между зимой и летом ?

В какое время года птицы улетают в теплые края?

В какое время года мы отмечаем Новый год?

Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие! Как вы думаете, что обозначает крестик?

С этого крестика мы и начнем наше путешествие! Посмотрите, куда же ведет нас стрелочка? Правильно, к желтой звездочке.

(у детей на столах лежат конвертики с изображенной на них цифрой 1)

1 Задание «Числовой ряд» .

А вот и первое задание! Надо достать из желтого конвертика цифры от 1 до 5 и выложить их перед собой.

(На мольберте показывается картинка с яблоками).

А теперь, ребята, поднимите цифру, которая показывает сколько здесь зеленых яблок.

Хорошо. А сейчас поднимите цифру, которая показывает сколько здесь красных яблок.

За отлично пройденное задание нам открылся путь дальше, давайте скорее узнаем следующее задание.

2 Залание « С геометрическими фигурами».

Воспитатель: Переходим к следующей звезде. Какая на ней цифра? Выполняем второе задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что у вас в оранжевых конвертиках?

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадки про геометрические фигуры.

1. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На кольцо и на колесо

Кто же я такой друзья? (круг )

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник )

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня (квадрат ).

Вот мы и справились со вторым заданием, теперь можно идти дальше.

Воспитатель: Следующий пункт назначения – красная звезда ! Что же означает этот знак (нотка) - ответы детей.

Кот Матроскин очень любит петь песни и играть на гитаре. Одной из его любимых песен является «Разноцветная игра».

Давайте и мы с вами послушаем эту песню.

3 задание «Будь внимателен».

Задание. На мольберте изображение геометрических фигур. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Воспитатель: Разложите их у себя на столах в таком же порядке.

Воспитатель: А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Следующий пункт назначения – синяя звезда !

Ребята осталось одно задание и мы доберемся до клада.

4 задание «Раз-два-три, не зевай, дружно вместе выполняй»

Цели: закрепить знание цифр 1 и 2,3; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту реакции, смену движений и координацию.

Ход игры: воспитатель показывает детям карточки с цифрами 1 и 2,3 предлагая выполнить движения, например, одно приседание на число 1, два прыжка на число 2 и т. д. (любые виды движений).

Последнее задание выполнено, и мы наконец добрались до клада.

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата ______________

Тақырыбы /Тема № : Квадрат. Длинный-короткий. Слева-справа.

Мақсаты /Цель: формирование понятия о квадрате, умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: продолжить учить сравнивать два контрастных по длине предмета (коротки-длинный); продолжить ориентироваться на листе бумаги (слева-справа); познакомить с геометрической фигурой –квадрат

- ВЗ: воспитывать интерес к рисованию новой геометрической фигуры

- РЗ: развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путем; обводить квадрат по точкам, понимать, что квадрат могут быть разного размера (большой-маленький), ориентироваться на листе бумаги

Квадрат.

Квадрат (большой-маленький) по одному, рабочая тетрадь, карандаши красного и синего цвета на каждого ребенка.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : төртбұрыш-квадрат.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

(медведь в коробке с геометрической фигурой- квадрат).

Включает грамзапись с ревом Медведя. Заинтересовывает детей и спрашивает:

Кто же это ревет? Кажется, он ревет где-то в нашей группе, давайте его поищем.

Ой, а нам Медведь что-то принес и достает из коробки геометрическую фигуру-квадрат.

Мишка предлагает вспомнить:

Какие геометрические фигуры вы уже знаете?

А вы хотите познакомиться с новой геометрической фигурой?

Посмотрите я принес вам –квадрат. Откройте свои тетради, найдите такую же фигуру.

Проявляют интерес.

Слушают грамзапись с ревом, называют Медведь.

Находят вместе с педагогам коробку, которая шевелится, открывают ее и достают игрушку медведя.

Открывают тетради.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Игра «Обведи квадрат»

Работа с рабочей тетрадью

(задание 1, рис.1)

Предлагает рассмотреть новую геометрическую фигуру-квадрат.

Словарная работа: квадрат.

Билингвальный компонент: квадрат- төртбұрыш

Дает задание провести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Красным карандашом обвести по точкам большой квадрат, а синими- маленький квадрат.

Какой квадрат обвели красным карандашом?

А какой квадрат обвели синим карандашом?

Как называется геометрическая фигура, которую вы обвели?

Игра «Угадай первым»

(задание 2, рис.2)

Привлекает внимание детей к рисунку и говорит, что это две сестры, они очень похожи, и только самые внимательные дети смогут назватьи найти различия между сестрами.

Чем они отличаются?

Физкультминутка «Миша»

Как косолапый Миша,

Пойдем мы все потише,

Потом пойдем на пятках.

А после на носках.

Потом быстрее мы пойдем

И быстро к бегу перейдем.

Игра «Подскажи дорожку»

(задание 3, рис.3)

Загадывает загадку:

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Мишка радуется, что загадка о нем. Мишка предлагает найти его на рисунке, говорит, что он любит мед.

Кто находится слева от мишки?

Что находится справа от мишки?

Мишка спрашивает у детей:

В какую сторону пойти ему, чтобы найти мед?

И просит детей нарисовать дорожку от мишки к бочонку с медом.

Рассматривают.

Повторяют: квадрат.

Повторяют: квадрат-төртбұрыш.

Выполняют задания.

Маленький.

Рассматривают рисунок.

У одной сестры короткие косы, а у другой -длинные косы.

Выполняют движения по тексту стихотворения.

Слушают и отгадывают загадку.

Бочонок с медом.

Рисуют дорожку от мишки к бочонку с медом.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Мишка благодарит детей, что ему помогли выбраться из коробки, помогли провести дорожку к меду и за это он им дарит геометрическую фигуру –квадрат. Прощается и уходит.

Какую новую геометрическую фигуру подарил мишка детям?

Проявляют радость.

Прощаются с мишкой.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: называть геометрические фигуры-квадрат, круг, треугольник.

понятие в чем отличие геометрической фигуры- квадрат от треугольника.

: находить предметы в окружающей обстановке похожие на геометрические фигуры, уметь определять расположение: слева-справа.

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата ______________

Тақырыбы /Тема № : Впереди - позади.

Мақсаты /Цель: . формирование понятия о пространственном расположении предметов в непосредственной близости от себя и на рисунке (впереди-позади).

Есепті / Задачи:

- ОЗ: умение определять пространственные направления (впереди-позади)

- РЗ: продолжить развивать умение рисовать предметы круглой формы

- ВЗ: воспитывать желание слушать педагога.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: впереди, позади.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: картинки с изображениемволка, едущего на машине по серидине, мишки впереди на велосипеде, и зайки, идущего позади машины -1, рабочая тетрадь, карандаши красного и синего цвета и тарелочка (в ней самолет, бабочка, птица, стол, дерево- все вырезано из картона по 1 шт.)на каждого ребенка.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Игра «Позади-впереди»

Работа с рабочей тетрадью

(задание 1, рис.1)

Обращает внимание детей на рисунок, где едет машина.

Кто едет на машине?

Кто едет впереди машины?

Кто едет позади машины?

Словарная работа: впереди, позади.

Билингвальный компонент : алдында-впереди, артында-позади.

Пальчиковая гимнастика

«Бес саусақ»

(на казахском языке).

Бас бармақ,

Балан үйрек,

Ортан терек,

Шылдыр шүмек,

Кішкентай бөбек.

Рассматривают рисунок.

Повторяют:впереди, позади.

Повторяют: алдында-впереди, артында-позади.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Игра «Дорисуй шары»

(задание 2, рис.2)

Загадывает загадку:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы.

От радости танцуют

Воздушные...(шары)

Просит найти шары на рисунке.

Что мы привязываем к шарику, чтобы он не улетел и не сдулся?

Кто в руках держит воздушные шары?

Какие у нее шары?

А у мальчика есть на руках воздушные шары?

Что у мальчика в руках?

Дает задание нарисовать мальчику такие же шары, как у девочки.

Какие шары вы нарисовали мальчику?

Проводит индивидуальную работу.

Веревочку.

Веревочка от шаров.

Рисуют шары для мальчика.

Большой красный и маленький синий.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Игра «Угадай соседа».

Просит детей встать паровозиком, друг за другом.

Подходит к каждому и просит посмотреть и назвать имя того ребенка, кто стоит впереди, а кто позади каждого из них.

Становятся паровозиком.

Называют имена тех детей, кто стоит впереди и позади.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: : названия пространственного направления (впереди-позади).

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: понятие о расположении предметов на листе бумаги и от себя.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : применять в действиях слова, обозначающие пространственные направления (впереди-позади).

ФИО воспитателя_________________________

Ознакомлен____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата ______________

Тақырыбы /Тема № : Сравнение и уравнение разных групп пердметов.

Мақсаты /Цель: формирование понятия о сравнении предметов по количеству.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: формировать умение сравнивать группы предметов по количеству, используя приемы наложения и приложения, обозночать результаты сравнения словами, каких предметов больше, меньше, каких поровну.

- РЗ: развивать зрительную память и мышление ребенка

- ВЗ: воспитывать позитивные чувства.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: поровну.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: рабочая тетрадь, простой карандаш,мягкая игрушка- мишка-1, картинка – карточка с изображением трех медведей и силуэты (бочонки меда) на каждого ребенка по 3 шт.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : бірдей-поровну.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент «Мишка».

Сегодня, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила вот этого мишку (игрушка). Мишка просит помочь ему узнать, хватить ли его медвежатам бочонков с медом.

Поможем ему?

Проявляют интерес.

Слушают рассказ педагога.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Чем можно порадовать медвежат? Давайте их угостим бочонком с медом и проверим, всем ли медвежатам хватило бочонков?

Как узнать, хватит ли каждому медвеженку по бочонку медом?

Хватило ли медвежатам бочонков?

Кого больше: медвежат или бочонков с медом?

Что нужно, чтобы их стало поровну?

Раздает каждому еще по одному бочонку.

Сколько бочонков стало?

Кого больше- медвежат или бочонков с медом?

Словарная работа: поровну.

Билингвальный компонент : бірдей-поровну.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть, лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Игра «Угости зайчат»

Работа с рабочей тетрадью

(задание 1, рис.1)

Обращает внимание детей на рисунок с зайками.

Что любят кушать зайчата?

Кого больше: зайчат или морковок?

Всем ли зайчатам хватит по морковке?

Давайте проверим, нарисуем дорожку от каждого Зайчика к морковке и так их угостим.

Логическая игра «Собери бусы»

(задание 2, рис.2 работа с наклейками)

Раздаточный материал- наклейки.

Предлагает детям собрать гирлянду с помощью наклеек из геометрических фигур так же, как показано на гирлянде сверху.

Наклейте такие же геометрические фигуры.

Из каких геометрических фигур вы собрали гирлянду?

Проводит индивидуальную работу.

Надо приложить бочонок с медом к медведю.

Медвежат больше.

Нужен еще один бочонок с медом.

Добавляют еще бочонок к изображению медведя.

Столько, сколько медведей.

Их поровну.

Повторяют:поровну.

Повторяют:бірдей-поровну.

Выполняют движения по тексту стихотворения

Морковку, капусту и т.д.

Зайчат столько же, сколько и морковок.

Рисуют дорожку.

Выполняют задания.

Наклеивают на нижней ниточке такие же геометрические фигуры, какие показаны сверхе по порядку слева направо.

Квадрат, круг, треугольник.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Мишка благодарит детей за помощь. Прощается и уходит.

Радуются тому, что справились с заданиями. Прощаются с Мишкой.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: приемы приложения и наложения.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: навыки сравнения количества групп предметов, используя приемы наложения, приложения, навык собирать предметы по аналогии.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : как правильно уровнять колтчество предметов, используя приемы наложения и приложения.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлен____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата ______________

Тақырыбы /Тема № : Квадрат, круг, треугольник.

Мақсаты /Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах

Есепті / Задачи:

- ОЗ: продолжить учить находить предметы в окружающем мире, соответсвующие другим геометрическим фигурам, сопостовляя их с предметами окружающего мира.

- ВЗ:

-РЗ: развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательным и зрительным способам

Сөздік жұмыс / Словарная работа: круг, треугольник, квадрат.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: картинки с изображением: круг, квадрат; треугольник по одному, рабочая тетрадь, простой карандаш и тарелка, в которой лежат по четыре квадрата, треугольника и круга из картона на каждого ребенка.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Тогда в путь.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Загадывает загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это...(круг)

Задает вопросы:

Что бывает круглым?

Что бывает треугольным?

Что бывает квадратным?

Работа с рабочей тетрадью

(задание 1, рис. 1 работа с наклейками).

Сколько их стало?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.

Снова просит выложить на нижнюю полоску столько треугольникоы, сколько на верхней полосе (3 треугольника)

-

Куда вы их положили?

Сколько их стало?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.

Словарная работа: кург, треугольник, квадрат.

Билингвальный компонент : дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.

Пальчиковая гимнастика

«Бес саусақ»

(на казахском языке).

Бас бармақ,

Балан үйрек,

Ортан терек,

Шылдыр шүмек,

Кішкентай бөбек.

Игра «На какуб геометрическую фигуру похожи предметы?»

(задание 2, рис.2)

Просит детей рассмотреть рисунок и назвать предметы, которые там нарисованы.

Дает задание провести линию от предметов к той геометрической фигуре, на которую они похожи.

Проводит индивидуальную работу.

Слушают и отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Треугольник, квадрат.

Арбуз, яблоко и т.д.

Крыша и т.д.

Кубик и т.д.

Берут квадраты с тарелочки и раскладывают их в направлении слева направо на нижней полосе.

Берут с нижней полоски квадраты и прикладывают к верхним.

Берут с нижней полоски кружки и прикладывают к верхним.

На нижнюю полоску.

Берут с нижней полоски треугольники и прикладывают их к верхним.Наклеивают геометрические фигуры.

Повторяют: круг, треугольник, квадрат.

Выполняют пальчиковую гимнастику, поочередно загибая пальцы, начиная с большого.

Проводят дорожку от предметов к геометрической фигуре.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Находят и называют.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать:

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о приемах наложения и приложения для сравнения равного количества групп предметов.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : пользоваться выражениями «столько, сколько...», «поровну»

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлен____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата ______________

Тақырыбы /Тема № : Шире-уже.

Мақсаты /Цель: Формировать умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: Закреплять сравнивание двух предметов: широкий – узкий;

- ВЗ: Воспитывать у детей чувство коллективизма

- РЗ: Развивать навыки мыслительной деятельности;

Сөздік жұмыс / Словарная работа: широкий, узкий.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: бруски, полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; карандаши; ленты разного цвета и ширины.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : Сәлеметсіз бе - здравствуйте

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Предлагает раммотреть содержимое корзинки.

Работа с наглядным материалом:

Давайте сравним бруски по толщине, выясним их величину – какой из них шире – уже.

Физминутка «Глазки»

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Устали ребята, решили отдохнуть, видят 2 лавочки. Одинаковые лавочки?

Одна лавка широкая, а другая? (узкая)

Тренировочное упражнение

Сравните карандаши, ленточки; сравните ребят.

Дети слушают, отвечают на поставленные вопросы

Рефлексивно – корригирующий этап:

Д/и «Найди свой дом»

Рассматривают.

Сравнивают.

Дети в месте с воспитателем делают зарядку для глаз

Сравнивают предметы и делают выводы. Отвечают, что широкая, узкая, одинаковой (равной) ширины.

Дети находят в группе домик соответствующий их полоске.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей, хвалит. Задаёт вопросы: Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?

Дети рассказываю о том, что им сегодня понравилось, чему они сегодня научились, что нового они узнали.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: способы сравнения предметов по ширине.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о приемах сравнения преметов по ширине.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : использовать приемы наложения и приложения для сравнения разных групп пердметов по ширине.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлен____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата __ 22.02.2017г. ____

Тақырыбы /Тема № : «Царство геометрических фигур»

Мақсаты /Цель: Учить узнавать геометрические фигуры.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: Закреплять умение детей различать и называть круг, квадрат, абстрагируя их по форме и цвету.

- ВЗ: Упражнять в обследовании формы осязательно-двигательным путем.

- РЗ: Закреплять умение работать с кар точками-схемами.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: геометрические фигуры

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: блоки Дьенеша, круги, квадраты, печенье круглой и квдратной формы.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : круг-шеңбер, квадрат – шаршы.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Круг радости.

Создание проблемной ситуации

Организация сюрпризного момента-приглашение в «Математическую страну».

Проявление интереса к происходящему.

Радуются.

Проявляют интерес

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Постановка проблемной ситуации «У ворот математической страны».

«Загадка про круг».

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг

Демонстрация формы - круг с изображением улыбки.

«Загадка про квадрат».

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... квадрат.

Показ формы - квадрат с грустным выражением.

Постановка проблемной ситуации: квадрат был большим, но рассыпался на множество маленьких квадратиков. Как помочь?

Организация и руководство д/и «Собери квадрат».

Цель: развивать умение составлять целое из частей, используя блоки Дьенеша.

Оказание индивидуальной помощи и поддержки в процессе игры.

Организация и проведение физминутки «Веселые фигурки».

Организация и проведение д/и

«Найди такой же».

Цель: закреплять умение соотносить форму предметов, умение обследовать предмет осязательно-двигательным путем.

Организация задания №3 «Сравнение».

Предлагает сравнить круглый и квадратный предмет.

Показ способа сравнения.

Организация и проведение жестовой игры «Едем на машине».

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности

Включение детей в процесс деятельности

Дети проходят за педагогом по группе, рассматривают геометрические формы(круги и квадраты разного размера и цвета). Обнаруживают сундук. Проявляют интерес, думают, высказывают мнения. Внимательно слушают задание из сундука.

Дети слушают загадку, думают, высказывают предположения, дают ответ-круг.

Дети рассматривают круг, высказывают предположения о веселом настроении круга.

Дети слушают загадку, думают, предполагают ответ.

Рассматривают форму, предполагают, почему у квадрата грустное выражение.

Дети думают,высказывают предположения.

Дети рассматривают карточки-схемы с изображением квадрата, сложенного из блоков Дьенеша. Находят соответствующие блоки, собирают квадрат способом наложения блоков на образец.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети находят в группе предметы круглой и квадратной формы, обследуют предметы, следуя показу педагога.

Дети сравнивают круглые и квадратные предметы, называют различия.

Высказывают свои мнения, пытаются обосновывать ответы, используя союз «потому что».

Повторяют слова и движения игры.

Возвращаются в детский сад с сундучком.

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

Слушают, исправляют ошибки.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Анализ результатов деятельности детей

Письмо из сундука.

Организация диалогового общения: вопрос – ответ.

Подарок из сундука-печенье круглой и квадратной формы

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Дети принимают благодарность от геометрических фигур.

Вспоминают и называют этапы путешествия.

Дети довольны результатом, получают сюрприз, благодарят

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать:

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление как собирать блоки Дьенеша.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : собирать из мелких фигур большую.

ФИО воспитателя________ Горбатова Л. И. ______________________

Ознакомлен____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата __ 15.02.2017г. ____

Тақырыбы /Тема № : «Один-много. Счет до 3»

Мақсаты /Цель: формировать умение считать до трех.

Есепті / Задачи: .

- ОЗ: Закрепить понятия количества: один - много, размеры: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

- ВЗ: воспитывать усидчивость

- РЗ: Учить счёту до трёх.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: домашние животные

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: грибы, скакалка, набор игрушек "домашние животные", геометрические фигуры.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : животные-жануарлар

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

Приносит приглашение на ферму.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Эмоционально реагируют.

Идут за вспитателем.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

А сколько грибов? (Много).

А здесь? (Один).

Какие грибы по размеру? (Большие).

А какого цвета грибы? (Красные).

Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно....(перепрыгнуть).

А сколько грибов? (Один).

Какого размера грибок? (Маленький)

Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая.)

А кто это плавает в реке? (Уточка).

Какого она цвета? (Жёлтая).

Сколько уток? (Одна).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (бычок).

Сколько бычков? (один).

А сколько коров? (две).

Как коровы кричат? (му-у).

А что коровы дают? (молоко).

Сколько лошадок? (три).

Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

А сколько гусей? (много).

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Что это? (квадрат).

Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

А это что? (круг).

Какого цвета? (жёлтого).

В этот домик мы поселим гусей.

Что это? (треугольник).

Какого цвета? (синего).

Сюда мы поселим лошадей.

Физкулът минутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх) Полное корытце (руки в стороны).

Идут и по пути отвечают на вопросы по увиденному.

Кричат как коровы и лошадки.

Повторяют геометрические фигуры.

Выполняют физминутку.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Пора вовращатся в детский сад.

Предлагаю вернутся быстро. Как можно это сделать?

Возвращаются в группу, по выбору детей (кто на самолете, кто на машине)

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: названия геометрических фигур и домашних животных.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о способах сравнения предметов по количеству

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : использовать приемы счета до 3.

ФИО воспитателя________ Горбатова Л. И. ______________________

Ознакомлен____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата ___ 22.03.2017 г. __

Тақырыбы /Тема № : «Поможем мышке. Закрепление геометрических фигур»

Мақсаты /Цель: Сформировать устойчивые знания геометрических фигур.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: Продолжать учить детей называть знакомые геометрические фигуры и цвета, предложенные в ходе дидактических игр; пользоваться словами «верхняя», «нижняя». Активизировать связную устную речь детей путем речевого обоснования действий.

- ВЗ: Воспитывать у детей интерес к математике, формировать умение работы в коллективе.

- РЗ: Развивать мыслительные операции, внимание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук в процессе работы с дидактическим материалом, бумагой, шаблонами геометрических фигур.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, верхняя, нижняя.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: тряпочка и заплатки, подходящие по цвету и размеру к дырам, баночки (предметные картинки) – красные и синие, бумага, платочки разного цвета, угощение для детей.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : мышь – тышкан.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

В группу в гости приходит мышка с тряпочкой, к которой нужно пришить заплатки.

Мои детки – мышата прогрызли дырочки в своих одеялах и могут замерзнуть. Я приготовила заплатки, нужно их правильно разложить: так чтобы цвет и форма соответствовали дырочке.

Проявляют интерес, рассматривают и называют фигуры, их цвет.

Здороваются с М., выражают желание помочь.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Дидактическая игра «Заштопай одеяло»

Мышка: Мои шалуны сделали беспорядок в кладовой, помогите.

Дидактическая игра «Наведи порядок в кладовой»

Баночки синие стояли на верхней полке, красные – на нижней.

Мышка: Спасибо, ребята!

Физминутка «Мы похлопаем руками»

Мышка: Может, вы и другой беде поможете? Растеряли мышата свои игрушки, давайте скатаем из бумаги им много разноцветных мячей

Дидактическая игра «Сделай мячи из бумаги»

-Из какой бумаги легче делать мяч и почему?

Мышка: Молодцы ребята, осталось у меня еще одна просьба – помогите мне развешать платочки на веревку.

Дидактическая игра «Развешай платочки»

Закрывают дырочки соответствующими заплатами.

Расставляют баночки.

Мнут бумагу разной фактуры, скатывают шары, называют цвет

Развешивают платочки на веревке, называя его цвет.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Мышка угощает детей и благодарит за помощь.

Прощаются с мышкой

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: ; значение слов «верхняя», «нижняя»; экспериментальным путем определять фактуру бумаги – толстая, мягкая.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: знания о геометрических фигурах; умение аккуратно набирать крупу ложкой

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : называть знакомые геометрические фигуры и цвета, предложенные в ходе дидактических игр.

ФИО воспитателя_______ Горбатова Л.И. _______________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата ______________

Тақырыбы /Тема № : Треугольник. Один-много. Логическая задача.

Мақсаты /Цель: формировать понятия о треугольнике, умения узнавать геометрические фигуры в предметах и называть их.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: Учить находить предметы треугольной формы; воспитывать аккуратность в рисовании и в наклеивании готовых форм (наклейки), познакомить с новой геометрической фигурой- треугольник.

- ВЗ: формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький) и по количеству (один-много).

- РЗ: развивать умение обследовать треугольник осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера (большой-маленький)

Сөздік жұмыс / Словарная работа: треугольник.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: кукла Бабочка, картинка с изображением треугольников (большой-маленький), две тарелки (большая-маленькая), конфеты из картона -4шт, рабочая тетрадь, конфеты наклейки -4 шт, карандаши синего и красного цвета на каждого ребенка.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : үшбұрыш-треугольник.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, заходит педагог и вносит куклу Бабушку. Она здоровается с детьми и показывает им, что принесла с собой две тарелки и конфеты.

Игра «Помоги бабушке».

Показывает детям две тарелочки- они пустые, просит ей помочь. Вызывает одного ребенка и просит в маленькую тарелочку положить одну конфету, затем вызывает следующего ребенка и просит в большую тарелочку положить много конфет.

Проявляют интерес.

Здороваются с бабушкой.

Подходят к бабушке и выполняют задание.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Игра «Положи правильно»

Обращает внимание детей на рисунок, где нарисованы тарелочки, и на раздаточный материал (наклейки-конфеты- 4)

Дает задание наклеить одну конфету на маленькую тарелочку, о много конфет на большую.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой. Они бывают разные: большие и маленький, красные и синие.

Игра «Знакомимся с треугольником »

Предлагает открыть тетради и познакомиться с геометрической фигурой, которая называется треугольником.

Словарная работа: треугольник.

Билингвальный компонент: треугольник-

Дает задание провести пальчиком по стрелочкам, как показано на картинке. Красным карандашом обвести большой треугольник, а маленький-синим.

Какой треугольник нарисовали красным карандашом?

Какой треугольник нарисовали синим карандашом?

Проводит индивидуальную работу.

Физкультминутка

«Жаттығу»

(на казахском языке).

Жаттығуды жасаймыз!

Бір дегенде- біз тұрамыз!

Екі дегенде екі рет біз айналамыз.

Үш дегенде- үш рет біз секіреміз.

Төрт дегенде- отырамыз!

Игра «На какую фигуру

похожи предметы?»

Предлагает рассмотреть предметы на рисунке и назвать их.

На какую геометрическую фигуру похожи предметы?

Предлагает раскрасить треугольники в предметах.

Проводит индивидуальную работу.

Обращают внимание на рисунок тарелочек и раздаточный материал.

Наклеивают конфеты на тарелки.

Отвечают на вопрос.

Слушают педагога вниметельно.

Повторяют:треугольник.

Повторяют: треугольник-

Выполняют задание, обводят треугольники по точкам.

Маленький.

Выполняют движения.

Встают ровно.

Крутятся вокруг себя два раза.

Три раза прыгают.

Рассматривают рисунок.

Называют: дом, кораблик, елка.

На треугольник.

Раскрашивают треугольники в предметах.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Бабушка благодарит детей за то, что они помогли ей правильно разложить конфеты по тарелочкам и за это она их угощает конфетами.

Рады угощению бабушки.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: названия геометрическихфигур – круг, треугольник.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о сравнении предметов по величине (большой-маленький) и количеству (один-много.)

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : находить предметы треугольной формы в окружающей обстановке.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлен____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата ___ 5.04.2017 г. ___

Тақырыбы /Тема № : «Треугольник, квадрат, круг»

Мақсаты /Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: продолжить учить находить предметы в окружающем мире, соответсвующие другим геометрическим фигурам, сопостовляя их с предметами окружающего мира;

- ВЗ: воспитывать наблюдательность, внимание.

- РЗ: развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательным и зрительным способам;

Сөздік жұмыс / Словарная работа: круг, треугольник, квадрат.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: картинки с изображением: круг, квадрат; треугольник по одному, простой карандаш.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Сегодня мы отправимся в гости в страну геометрических фигур. Согласны?

Тогда в путь.

Соглашаются с предложением педагога.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Загадывает загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это...(круг)

Задает вопросы:

Какие геометрические фигуры кроме круга вы еще знаете?

Что бывает круглым?

Что бывает треугольным?

Что бывает квадратным?

Работа с раздаточным материалом

Обращает внимание детей на рисунок и предлагает наклеить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько нарисовано на верхней полоске (4 квадрата).

Сколько квадратов вы положили на нижнюю полосу?

Сколько стало квадратов на нижней полоске?

Затем просит выложить на нижнюю полоску столько кружков, сколько нарисовано на верхней полосе (2 круга).

Сколько кружков вы положили на нижнюю полосу?

Сколько их стало?

Снова просит выложить на нижнюю полоску столько треугольников, сколько на верхней полосе (3 треугольника)

- Сколько треугольников вы положили на нижнюю полосу?

Куда вы их положили?

Сколько их стало?

Наклейте внизу каждой карточки столько таких же геометрических фигур, какие на верхней полоске.

Словарная работа: кург, треугольник, квадрат.

Билингвальный компонент : дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.

Пальчиковая гимнастика

«Бес саусақ»

(на казахском языке).

Бас бармақ,

Балан үйрек,

Ортан терек,

Шылдыр шүмек,

Кішкентай бөбек.

Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»

Просит детей подумать какие предметы иммеют форму круга, квадрата, треугольника.

Дает задание провести линию от предметов к той геометрической фигуре, на которую похож предмет.

Слушают и отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Треугольник, квадрат.

Арбуз, яблоко и т.д.

Крыша и т.д.

Кубик и т.д.

Берут квадраты и раскладывают их в направлении слева направо на нижней полосе.

Столько квадратов, сколько и на верхней полоске.

Выкладывают на нижнюю полосу кружки.

Столько кружков, сколько и на верхней полоске.

Берут треугольники и выкладывают на нижней полосу.

Столько треугольников, сколько и на верхней полоске.

На нижнюю полоску.

Наклеивают геометрические фигуры.

Повторяют: круг, треугольниу, квадрат.

Повторяют: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.

Выполняют пальчиковую гимнастику, поочередно загибая пальцы, начиная с большого.

Называют: солнце, мяч, пирамида, елка, кубик, телевизор, лимон, подарочная коробка.

Проводят дорожку от предмета к геометрической фигуре.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Найдите и назовите предметы, которые похожи на геометрические фигуры (квадрат, круг и треугольник) в нашей группе.

Находят и называют.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: приемы наложения и приложения для сравнения равного количества групп предметов; навык рабоиы с наклейками, навык находить предметы по аналогии.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление, что некоторые предметы в окружающей обстановке похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : пользоваться выражениями «столько, сколько...», «поровну».

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлен____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата ______________

Тақырыбы /Тема № : Больше, меньше, поровну»

Мақсаты /Цель: Формировать умение устанавливать равенство и неравенство предметов.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд, используя в речи выражения: «больше», «меньше», «поровну», «столь – сколько».

- ВЗ: воспитывать усидчивость.

- РЗ: развивать внимательность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: больше, меньше, столько же, поровну

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: билеты, счетный материал: белки и орешки.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : тиін- белка

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Круг радости.

Создание проблемной ситуации

Сюрпризный момент-в групповом пространстве из стульев поставленных в два ряда составлен поезд.

Предлагает детям отправиться в страну волшебной математики.

Проявление интереса к происходящему.

Говорят друг другу свои пожелания.

Проявляют интерес

Дети заинтересованы, принимают приглашение.

Садятся на стульчики и отправляются под музыку Е. Тиличеевой « Поезд»

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Организация д/и «Билеты»

Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя в речи выражения: «больше», «меньше»

Предлагает выполнить первое задание.

Организация д\и « Угостим белочку орешками»

Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов. Показ педагогом приемов наложения и приложения.

Организация игры «Волшебное озеро»

Цель: формировать умения двигаться по сигналу, определять количество камешков, рыбок.

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности

Проводит индивидуальную словарную работу.

Включение детей в процесс деятельности

Слушают задание,

Раздает билеты (билетов больше, чем пассажиров).

Работают с раздаточным материалом.

Сравнивают одну группу предметов с другой, пользуясь приемами наложения и приложения, используя в речи выражения: «больше», «меньше», «поровну», «столь – сколько»

Дети свободно перемещаются в игровом пространстве. По сигналу воспитателя «рыбки» прячутся за стульчики.

Отвечают чего больше камешек или рыбок.

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

Слушают, исправляют ошибки.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Анализ результатов деятельности детей

Прощаются с волшебной страной математики. Садятся в поезд и отправляются в группу.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Благодарят за веселье. Прощаются.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: больше, меньше, поровну.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление как уравнивать количество.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд, используя в речи выражения: «больше», «меньше», «поровну», «столько – сколько».

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлен____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата _ 19.04.2017 г. _

Тақырыбы /Тема № : «Точка»

Мақсаты /Цель: Формирование понимания понятия «точка»

Есепті / Задачи:

- ОЗ: познакомить с геометрическим понятием «точка»

- ВЗ: активизация словаря.

- РЗ: развитие мелкой моторики рук

Сөздік жұмыс / Словарная работа: точка

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: домик в точках, карточки с контуром фигур на каждого ребенка, простой карандаш.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : точка-нүкте

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Приветствие

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем.

Доброе утро, небо! (показываем)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, наша планета Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

Упражнение «Дождик».

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей

Для лесов и полей

И для маленьких детей

Вносится Домик, украшенный точками. Вопрос: «Догадайтесь, кто живет в этом домике?»

Сидят на ковре.

Приветствуют.

Показывают местами.

Пальчики правой руки стучат по ладошке левой руки.

Отвечают на вопрос.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Рассказ педагога о хозяйке дома (о Точке).

Точка- это самая маленькая геометрическая фигура, но очень нужная и важная. Она помогает большим фигурам. Например: треугоьник легче изобразить, поставив сначала точки (показывает).

Знакомство с понятием «точка».

Действия Точки (бегает, прыгает, ходит, оставляя следы).

Точка она похожа на капельки дождя. А давайте поиграем в дождик.

Физминутка «Дождь».

Дождь

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,


А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.

Бег.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.

Сюрприз Точки малышам – заполнить контуры предметов точками (шарик, машинка).

Слушают и рассматривают.

Выполняют действия за педагогом.

Получают листы, где изображены контуры разных предметов, дети в них ставят точки.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Выставка точечных рисунков. Похвала.

Какая называется самая маленькая геометрическая фигура?

На что похожа точка?

Выставляют свои работы.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: название самой маленькой геометрической фигуры.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление, что такое точка.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : рисовать точку, называть ее.

ФИО воспитателя_____ Горбатова Л.И. _________________________________

Ознакомлена____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата ______________

Тақырыбы /Тема № : «Раскладывание предметов по величине»

Мақсаты /Цель: формирование умения раскладывать предметы по величине.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: закрепить знания детей о геометрических фигурах,

- ВЗ: воспитывать усидчивость

- РЗ: развивать умение раскладывать геометрические фигуры по принципу:

    от маленького к большому,

    от большого к маленькому.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: большой, маленький.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: три поросенка, геометрические фигуры

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент : поросенок – шошқа.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Заучивание считалки:

Раз – два – три – четыре – пять

Вышел месяц погулять,

А за месяцем – луна,

Будем вместе мы всегда.

Приходят в гости три поросенка.

Проблемная ситуация:

Поросята живут далеко друг от друга, лишены общения. Чтобы доставить радость братьям, надо им помочь.

Учат считалку.

Проявляют желание помочь.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Предлагает:

– проложить дорогу от Наф-Нафа к Нуф-Нуфу, начиная с самого маленького и кончая самым большим;

– от Нуф-Нуфа к Ниф-Нифу построить дорогу из квадратов, начиная с самого большого к самому маленькому;

– от Ниф-Нифа к Наф-Нафу, чередуя геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник.

Физминутка «Пятачок»

Поросенок Пятачок

(повороты туловища)

Отлежал себе бочок.

(наклоны в стороны)

Вот он встал и потянулся,

(потягивание)

Вот присел,

(приседания)

А вот нагнулся,

(наклон вперед)

Вправо, влево повернулся,

(повороты туловища)

Покружился, улыбнулся.

(кружение на месте)

Индивидуальная работа

– определить фигуру руками и найти для нее место.

– упражнение «Что лишнее?».

Прокладывают дорого из коротких и длинных бумажных полос.

Строят дорогу из квадратов.

Строят дорогу из разных фигур.

Выполняют физминутку.

Выполняют задание.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Предлагают попрощаться с поросятами.

Прощаются с поросятами.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: названия геометрических фигур.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление, какая фигура больше, какая меньше.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : раскладывать геометрические фигуры от большого к маленькому и наоборот.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімдері /Раздел: «ФЭМП»

Дата __ 17.05.2017 г. ____

Тақырыбы /Тема № : Геометрические фигуры. Счет

Мақсаты /Цель: формирование умения считать и называть геометрические фигуры.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: закрепить счет до 5, знание геометрических фигур

- ВЗ: воспитывать коллективизм.

- РЗ: развивать внимательность

Сөздік жұмыс / Словарная работа: круг, квадрат.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: шаблоны мелких геометрических фигур, кукла Маша.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Времени не жалко:

Раз – два – три – четыре…

Сто – вот и вся считалка!

Ребята, к нам в гости вновь пришла Маша.

Разучивают считалку.

Эмоционально реагируют.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Сколько у Маши косичек?

Сколько у вас глаз?

Сколько пальцев на руке?

Положите себе на тарелочку столько же красных маленьких треугольников.

Молодцы!

А сколько горошков на юбке Маши, положите себе столько же квадратов.

Физминутка

«Я иду и ты идешь»

«Собери машину»

Каждая группа из геометрических фигур соберет машину для Маши. До этого воспитатель делит детей на группы (по 2 человека в группе).

Считают цветочки.

В тарелочку считают и ложат маленькие красные треугольники и квадраты.

Выполняют физминутку.

Работают в группе, составляют из фигур машину.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает проводить Машу домой. Итоговая беседа.

Прощаются с гостем

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: названия геометрических фигур.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление для чего нужен счет и где его применять.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь : считать, выкладывать из геометрических фигур по замыслу.

ФИО воспитателя_______ Горбатова Л.И. _______________________________

Ознакомлена____________________________________________________________